интеллектуальное поле социологии

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Для конкретизации современных социологических подходов к проблеме призвания интересен анализ П. Бурдье призвания социолога — в ракурсе необходимости включения его в существующее — до и независимо от него — интеллектуальное поле социологии. По оценке Бурдье, «столь ярко выраженная конфронтация» между позициями экзистенциалиста Сартра и структуралиста Леви-Стросса «способствовала у намеревающихся заниматься социальными науками возникновению желания примирить теоретические устремления с практическими, а научное призвание с этическим и политическим, и сделать это в самой скромной и ответственной манере исполнения своего исследовательского долга, подальше как от чистой науки, так и от образцового пророчества».
___На конкретном примере социального ученого, социолога Бурдье показывает многогранность призвания: намерения личности заниматься определенной деятельностью; исполнение долга и ответственности — в научном, этическом и политическом плане. Обращение к творчеству столь многогранной философской фигуры, как М. Хайдеггер, позволяет Бурдье обосновать очень важное для теории призвания положение: дискурс Хайдеггера «субъективно и объективно определяется по отношению к различным социальным и ментальным пространствам».
___При этом проводится разграничение между тем, что «он помещен в определенный момент политической истории Германии», но — одновременно — «помещает себя он в определенный момент внутренней истории философии». И далее следует общеметодологический вывод: «Включение в поле предполагает включение в историю поля, т.е. включение в работу по созданию истории поля через признание и усвоение исторически сформировавшейся проблематики, которая оказывается в него встроена практически».
___Соответственно, можно построить своеобразную матрицу призвания по Бурдье, в которой в рамках исследовательского поля объединяются: субъект деятельности, его назначение (призвание в социальной жизни), его профессиональный и социальный долг и ответственность. При этом матрица, использованная Бурдье к социальному ученому, терпеливо знакомился с условиями деятельности художника в мастерской. То, что в дальнейшем станет функциями художника (подготовка холста и красок к работе), тут выступало в субъективной форме — кроме условий деятельности, важна и сама деятельность. Первые рисунки любого человека отличаются от полотен зрелого мастера. В данном случае речь идет о подражательном процессе, когда начинающий художник копирует произведения великих мастеров прошлого. Философу, может быть применена и к другим видам профессиональной деятельности. Столь же широким является и замечание Бурдье в адрес историков философии (шире — историков любой профессиональной деятельности), которые «часто забывают, что великие философские течения, разграничивающие пространство возможного», «получают свою чувственную форму в живых людях, воспринимаемых по их манере держаться, действовать, говорить, их седой шевелюре и олимпийскому виду, а также в связи с их этическими диспозициями и политическим выбором, которые создают их реальный облик».
___Объективизму Бурдье противопоставляет «теорию практики». Реальность, «взятая как практика, напоминает, что, с одной стороны, в противовес позитивистскому материализму, предметы познания должны быть сконструированы, а не просто пассивным образом зарегистрированы, а с другой — что, в отличие от интеллектуалистского идеализма, принципом такого построения является система структурированных и структурирующих диспозиций, формирующихся в практике и постоянно направленных на практические функции». С точки зрения концепции призвания такая позиция подчеркивает спонтанный, самодеятельностный характер призвания. Призвание конструируется, и конструируется по-разному. Следовательно: призвание каждого человека, кроме моментов типических, содержит и уникальные черты.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply