Контекст ХХ века

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Контекст ХХ века — общая историческая основа выбранных для анализа биографий ученых — приближает их к миропониманию молодого поколения. А высокая педагогическая культура, способность университетских преподавателей интегрировать в своей жизни роли Человека, Учителя, Ученого влияет на духовно-нравственную сферу будущих педагогов, их идеалы, научные интересы, выбор жизненного пути.
___Духовная биография выдающихся профессоров раскрывается «не как сумма внешних фактов (что и когда случилось), а как внутреннее психологическое единство, обусловленное цельностью личности, в том числе ее воли, интеллекта, самосознания», открывается перед исследователем как духовная лаборатория, процесс свободного и ответственного осуществления учеными своего главного жизненного выбора — призвания педагога, автора жизни, мыслителя, подвижника науки, языковой личности.
___Направлениями анализа, отражающими философию профессиональной деятельности педагогов-ученых, были их диалоги с собой и студентами о познании, о роли учителя и ученого; своеобразие личности, концептуальные идеи преподавания, которые отразились в педагогическом кредо как результате осмысления целей и смысла своей деятельности, судьбы ученого. И главное — выделение специфических, продуктивных на уровне наставничества и профессионально-личностного становления методов диалогового взаимодействия с учениками-студентами.
___В соответствии с направлением анализа сосредоточим внимание на биографии Алексея Алексеевича Ухтомского (1875-1942) — физиолога с мировым именем, теоретика гуманитарного знания, академика, профессора ЛГУ, мыслителя провидческой силы. Он размышляет в воспоминаниях, дневниках и письмах о путях передачи духовного опыта, теоретически обосновывает необходимость постановки «доминанты на лицо другого», «способности выйти из самодовольных и самоуспокоенных теорий о мире и людях к самому миру и самим людям!». Он сумел показать всей своей жизнью и опытом духовной рефлексии, « как праздничен и бесконечно ценен и содержателен для нас человек». «Требуя от бытия Смысла и Красоты», ученый убеждал своих учеников в том, что «хорош человек тогда, когда он в борении, и прежде всего в борении с самим собою, когда он в творчестве и готов принять реальность и новое вопреки своим излюбленным теориям и покою». Диалог с жизнью, с учениками, с «заслуженными собеседниками», прошлым опытом для Ухтомского был доминантной профессиональной позицией педагога.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply