массовое производство

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Имеет для производства продукта тот эффект, что впредь массовое производство, т. е. простое воспроизводство одного и того же продукта одного и того же качества уже оказывается возможным, что, со своей стороны, было и остается предпосылкой экономического успеха. В то же время использование техники в рамках машинного производства имеет своим следствием возникновение в социальном плане радикально иерархизирующейся структуры. Если процитировать Маркса, теоретика, абсолютно свободного от всякого влияния каких-либо групп давления, то можно сказать, что, как это проанализировано у него, на основе создания и развертывания крупной машинной индустрии, необходимый капитал для которой могут накопить лишь владельцы средств производства, происходит общественное размежевание между трудом и капиталом. Внутри отдельных, все укрупняющихся производств господствует строгая иерархия в соответствии с владением капиталом и дифференциацией умственного и физического труда.
___Если говорить о науке, то рука об руку с этим процессом идет столь же последовательно, шаг за шагом онаучивание техники. Сама наука, как это формулируют ученые ГДР, становится непосредственной производительной силой. И все это означает, с одной стороны, лишь научно оптимизирующую, эргономическую сциентифика-цию, вплоть до тейлоризации. С другой же стороны, с точки зрения содержательной, различные сферы технического знания, хотя и медленно, эмансипировались вплоть до уровня вузовских дисциплин и приобрели статус технических наук. Конечно, мы все — особенно на основе собственной памяти, знаем, что докторский титул, за присуждение которого инженеры в XIX веке так долго ломали копья, еще в нашем веке писали готическим шрифтом для того, чтобы этот диплом визуально отличить от «настоящих» докторских дипломов. Однако теперь техническим наукам — artes mechanicae (механическим искусствам) — удалось то, что было достигнуто их ближайшими родственниками, гуманитарными науками, за столетие до этого,— сделать шаг от «простого учения об умениях» (ars) к науке («scientia»). Сегодня уже все высшие технические школы возведены в ранг технических университетов. И об онаучивании техники и о технизации науки можно всерьез говорить только со времени последнего столетия.
___Между тем то, что теперь произошло, совсем не похоже на то, что происходило до сих пор. Уже начался период, который я назвал началом «технологической эпохи» в противоположность «научно-технической эпохе» «. Выражаясь кратко, мое мнение сводится к следующему: техника и наука сплелись в столь тесно связанное новое целое, что уже никто не может настаивать на их сохраняющейся независимости друг от друга. Техника сегодня все более опосредуется логически, а логика — технически, и в этом можно отметить технологический характер. В смысле же отношения техники и науки это означает, если быть более точным, следующее: на сегодняшний день не только не существует хотя бы самой незначительной отрасли техники, которая в своем развитии вплоть до уровня производства не руководствовалась бы теорией и не контролировалась ею, но что, помимо этого, не существует почти ни одной науки, которая бы не опосредствовалась аппаратурной техникой. Более того, можно утверждать, что в наше время речь идет о совершенно определенной, пронизывающей все отрасли науки и техники аппаратной технике и о соответствующем ей типе теории: это, с одной стороны, технология обработки данных ставшая универсальной инструментальной технологией всех наук и всех видов техники, с другой же стороны — это новые виды теории как в науке, так и в технике и, естественно, прежде всего во вновь формирующейся области технологии, представляющей собой некое гибридное образование из науки и техники, в общем — информационно-теоретического типа. Это же верно и в отношении биотехнологии, функционирующей на базе генной инженерии, и ее технической стороны — молекулярной биологии.
___Однажды от одного из своих коллег из ГДР, который делал мне монтаж отопления под ключ, я услышал следующую остроту: ГДР добилась недосягаемого для кого бы то ни было успеха в области микроэлектроники: нам, наконец, удалось построить крупнейший для всех времен микрочип. Когда проходит эффект изумления этим сообщением, то оно заставляет задумываться: ведь новые технологии почти без единого исключения являются технологиями миниатюризации (по этой же причине технология высвобождения ядерной энергии, основанная на расщеплении ядра, во всяком случае в громадных размерах ядерных реакторов, на обычной (легкой) воде не является в буквальном смысле слова «новой технологией»). Одна лишь величина означает в столь же малой степени нечто большее, что и скорость или рекордная температура. На место этих техническо-научных количеств заступают другие качества. «Качество вместо количественного роста»: именно к этой формуле можно свести процесс, о котором здесь идет речь. Но это также означает, что новые технологии в большей мере, чем классическая или управляемая наукой техника, могут стать рефлексивными. Речь идет о технике контроля и управления теми видами техники, которые до сих пор недостаточно или вовсе не контролировались и не управлялись, а также о технике, предназначенной для развертывания новых технологий, удовлетворяющих этим требованиям.
___Короче, в технологический век многие определения и отношения преобразовываются. При все возрастающем количестве видов техник фаза экстенсивного роста уже подошла к концу, а на ее место заступает интенсивная или инверсивная фаза роста. Это значит, что возникшие на базе технологий инновации уже не должны непременно вызывать лишь количественное повышение выхода продукции, но должны быть исключительно нацелены на повышение качества жизни и минимизации побочных последствий технического прогресса.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply