___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Таким образом, призвание личности есть способ соединения следующих проблем: жизненный путь — жизненный план — жизненная программа — судьба. Одновременно, это и специфическая темпоральность, которая и различает моменты времени — прошлое, настоящее и будущее, но и показывает их непосредственное единство.
___Теоретическая модель призвания педагога — и предпосылка эмпирического исследования, и одновременно возможность уточнить её на основе результатов этого исследования. Опираясь на материалы многолетних исследований, проводившихся кафедрой социологии и социальных технологий и нашими коллегами-социологами, выделим общие тенденции становления и реализации педагогического призвания в современных условиях.
___Обостряется противоречие между кардинальным изменением социально-экономических условий жизни и труда педагогов (по Ортеге, — изменение «обстоятельств») и неготовностью многих из педагогов адаптироваться к этим изменениям и реализовать свои интересы с помощью профессиональной деятельности. Одна из проблем связана уже со спецификой педагогической работы: труд педагога, являясь социономической деятельностью (по классификации видов деятельности Е.Н. Климова), протекает индивидуально, как труд одиночки. Учитель работая с ученическим коллективом один на один, поэтому, как правило, он находится в сильном психическом напряжении, стремясь контролировать и регулировать в различных ситуациях и свое поведение, и поведение учащихся. «Такая изначально повышенная нервно-психическая нагрузка способствует повышению вероятности дезадаптивной регуляции интеллектуальной и эмоциональной сферы»3. Другой аспект связан с реакцией многих учителей на внешние оценки: привыкнув оценивать других (порой — уверовав в непогрешимость собственного опыта), они на эти оценки реагируют крайне остро и далеко не всегда адекватно.
___Вряд ли стоит в такой реакции винить лишь педагогов. Скорее она отражает противоречие (в условиях реформ сохраняющееся и даже растущее) между потребностью учительства в общественном признании и недостаточным вниманием общества к ней. Более того, нередко критика реальных (во многом — социально обусловленных!?) недостатков системы образования зачастую переносится на учительство, которое одно — без поддержки и внимания социума — устранить эти недостатки не может. Ощущение невозможности стать субъектом образовательных реформ, реализовывать педагогические инновации и использовать современные педагогические технологии для многих педагогов (особенно молодых, которых как-то готовят к работе в новых условиях) выступает важным (обычно — плохо фиксируемым, незаметным) фактором деформирующим их профессиональное призвание.
___В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности учебных заведений к выполнению ими своих функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Неизбежным следствием технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем. Примечателен следующий вывод: «В этосе сегодняшнего российского учительства парадоксальным образом сочетается психологическая взрослость наставника с социальной инфантильностью, а миссионерские амбиции — с чувством неполноценности и униженности. Социальная значимость педагога признается в обществе бесспорной, однако профессия — непрестижной. Он носит высокое звание «Учитель», а в обыденной жизни его (а в большинстве случаев — её) часто зовут «училкой».
___Теоретическая модель призвания педагога — и предпосылка эмпирического исследования, и одновременно возможность уточнить её на основе результатов этого исследования. Опираясь на материалы многолетних исследований, проводившихся кафедрой социологии и социальных технологий и нашими коллегами-социологами, выделим общие тенденции становления и реализации педагогического призвания в современных условиях.
___Обостряется противоречие между кардинальным изменением социально-экономических условий жизни и труда педагогов (по Ортеге, — изменение «обстоятельств») и неготовностью многих из педагогов адаптироваться к этим изменениям и реализовать свои интересы с помощью профессиональной деятельности. Одна из проблем связана уже со спецификой педагогической работы: труд педагога, являясь социономической деятельностью (по классификации видов деятельности Е.Н. Климова), протекает индивидуально, как труд одиночки. Учитель работая с ученическим коллективом один на один, поэтому, как правило, он находится в сильном психическом напряжении, стремясь контролировать и регулировать в различных ситуациях и свое поведение, и поведение учащихся. «Такая изначально повышенная нервно-психическая нагрузка способствует повышению вероятности дезадаптивной регуляции интеллектуальной и эмоциональной сферы»3. Другой аспект связан с реакцией многих учителей на внешние оценки: привыкнув оценивать других (порой — уверовав в непогрешимость собственного опыта), они на эти оценки реагируют крайне остро и далеко не всегда адекватно.
___Вряд ли стоит в такой реакции винить лишь педагогов. Скорее она отражает противоречие (в условиях реформ сохраняющееся и даже растущее) между потребностью учительства в общественном признании и недостаточным вниманием общества к ней. Более того, нередко критика реальных (во многом — социально обусловленных!?) недостатков системы образования зачастую переносится на учительство, которое одно — без поддержки и внимания социума — устранить эти недостатки не может. Ощущение невозможности стать субъектом образовательных реформ, реализовывать педагогические инновации и использовать современные педагогические технологии для многих педагогов (особенно молодых, которых как-то готовят к работе в новых условиях) выступает важным (обычно — плохо фиксируемым, незаметным) фактором деформирующим их профессиональное призвание.
___В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности учебных заведений к выполнению ими своих функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Неизбежным следствием технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем. Примечателен следующий вывод: «В этосе сегодняшнего российского учительства парадоксальным образом сочетается психологическая взрослость наставника с социальной инфантильностью, а миссионерские амбиции — с чувством неполноценности и униженности. Социальная значимость педагога признается в обществе бесспорной, однако профессия — непрестижной. Он носит высокое звание «Учитель», а в обыденной жизни его (а в большинстве случаев — её) часто зовут «училкой».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::