парадоксальность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Весьма наглядно парадоксальность проявляется в настроениях и самочувствии учительства, чей социальный статус и социальные роли внутренне противоречивы. С одной стороны, учителя действуют в рамках одного из самых устойчивых социальных институтов — образования. С другой, — на их статусе и ценностных ориентациях во всей полноте сказываются масштабы и характер социальных трансформаций. Причем, вследствие этих трансформаций они оказались одной из самых уязвимых и незащищенных групп. Гражданский долг большинства учителей не позволяет им формировать у своих учеников однозначно пессимистические оценки. На их оценках, настроениях, установках сказывается общение с молодежью, которая объективно обладает преимущественно оптимистическим мироощущением. В то же время они постоянно выступают перед молодыми как представители старшего поколения — в роли своеобразных «ответственных» за все, что в прошлом, в «старом» не удалось, не получилось, что отвергается в рамках нынешней социально-политической трансформации. К тому же сказывается определенный, хотя и по-разному ощущаемый синдром «невольных обманщиков». Ведь они не только разделяли сами многие иллюзии, ложные ценности прошлого, но и способствовали их утверждению в сознании своих учащихся.
___Усиливается деформация мотивационной сферы выбора педагогической профессии. Среди этих мотивов — с известной долей условности — можно выделить 4 основных группы: педагогические (интерес работы с детьми, подростками, молодежью); предметные (интерес к конкретному предмету, учебной дисциплине, курсу); коммуникативные (влияние совета педагогов, родителей, семейных традиций); случайные (было все равно; не хотелось далеко уезжать и др.).
___Сказывается зафиксированная социологами ситуация «двойного отрицательного отбора», когда по оценке Я. Кузьминова «в вузы педагогической направленности идут те, кто не попал в другие, и после вуза в школы идут те, кто никуда больше не устроился».
___Одна из серьезных проблем — расхождение официальных (подкрепленных наукой и опытом передовых учителей4) акцентов на педагогические и коммуникативные качества будущих учителей и реальностью — ориентацией значительной части абитуриентов и студентов педагогических вузов на предметные (в лучшем случае) и случайные мотивы. Мы можем судить об этом на основе материалов мониторинга студентов Свердловской области (1995-2009 гг.): на всех его 5 этапах у студентов педагогических вузов области наибольший разрыв между удовлетворенностью вузом (она, как правило, на среднем уровне) и неудовлетворенностью будущей профессией (она — самая высокая; выше — лишь у социальных работников).
___Но справедливая идея, что «начинать реформу школы надо с реформы педагогического образования» (Е.Ф. Сабуров) , все еще не стала определяющим ориентиром образовательных реформ. Сокращение притока в школу молодых педагогов обостряет проблему возрастной структуры учительства (средний возраст учителей, работающих в российских школах постоянно растет), а — это «вопрос, с одной стороны, о преемственности в образовании, с другой стороны, — о стабильности и снижении конфликтности внутри данной профессиональной группы»1. Учтем и усиливающийся разрыв между традиционно понимаемым профессионализмом («знания — умения — навыки») и новым содержанием образования, новыми стандартами качества знаний Важнейшая проблема современного этапа развития педагогического образования — как сохранить его фундаментальный характер и одновременно учесть изменения в содержании общего среднего образования, вариативность образовательных программ, многообразие учебных пособий и различных дидактических систем.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply