проблема устранения социальных различий

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В период строительства коммунизма проблема устранения социальных различий между людьми умственного и физического труда является еще более трудоемкой, чем стирание граней между рабочим классом и колхозным крестьянством. Причем это характерно не только для СССР, но, как показывает практика, и для других социалистических стран.
___Во-первых, эта проблема сложнее по масштабам. В СССР в 1959 г. из всего населения, имеющего занятия, крестьянство составляло (вместе с единоличниками) 33,6%, а люди преимущественно физического труда и труда обслуживания — 88%. Во-вторых, эта проблема сложнее по своему существу, по условиям, которые ведут к ее решению, по требуемому намного более высокому уровню развития производительных сил, экономики и культуры. Чтобы обеспечить стирание граней между рабочими и колхозниками, поднять деревню до уровня города, необходимо обеспечить в деревне, в колхозных хозяйствах такой же уровень развития производительных сил, как в городе, на государственных предприятиях, где трудятся рабочие. В целом это уровень индустриального механизированного производства и соответствующей ему образовательной и культурно-технической подготовки. Для обеспечения же соединения у тружеников их физического труда и труда обслуживания с умственным трудом необходимо добиться, чтобы труд этих работников имел другую, более высокую экономическую базу — комплексно механизированное и автоматизированное производство и чтобы работники, соответственно, обладали необходимым образовательным и культурно-техническим уровнем (в целом не ниже общего среднего образования). Отсюда понятно, почему решение проблемы преодоления социальных различий между людьми умственного и физического труда завершается на втором, последующем этапе коммунистического строительства, после того как завершено стирание граней между рабочими и колхозниками, устранены социальные различия между городом и деревней. В то же время оба эти процесса протекают взаимосвязанно, одновременно, хотя один из них заканчивается позже другого, на базе уже устраненных классовых граней между рабочими и колхозниками, социальных различий между городом и деревней.
___Чтобы обеспечить соединение в деятельности всех тружеников физического труда с умственным, необходимо решить две основные задачи: во-первых, изменить характер труда нынешних рабочих, колхозников, работников обслуживания, наполнить его полнокровной умственной работой, интеллектуальным содержанием; во-вторых, поднять образовательный, культурно-технический уровень этих работников до уровня инженерно-технического персонала, интеллигенции. Сложность решения этих задач заключается не только в том, что в основе такого характера труда, наполненного содержательной умственной деятельностью, должно лежать комплексно механизированное и автоматизированное производство в масштабах всего народного хозяйства, всей страны, что у всех тружеников образовательный уровень должен быть в размере примерно 10 классов и выше. Известно, что комплексно механизированное и автоматизированное производство само по себе еще не обеспечивает всем занятым в нем работникам полнокровной интеллектуальной деятельности. На автоматизированных предприятиях имеются и инженеры, и техники, и полуквалифицированные рабочие, у которых еще нет органического сочетания физической работы с умственной. Наличие у работника полного среднего образования также еще не означает, что его- труд тем самым наполняется интеллектуальным содержанием.
___Следовательно, в процессе построения материально-технической базы коммунизма нужно не только создать и внедрить комплексно механизированное и автоматизированное производство в городе и деревне, во всех отраслях народного хозяйства, но и так научно организовать труд всех работников в производственных ассоциациях, чтобы в их деятельности необходимые операции физического и обслуживающего характера были органически соединены с умственным трудом. В этом большую роль должно сыграть участие всех тружеников в руководстве и управлении производством, трудовыми процессами, в составлении планов и контроле за их выполнением, в борьбе за экономическую рентабельность и качество продукции, в рационализаторской и изобретательской деятельности, конструкторской работе, в совершенствовании технологических процессов и т.д. Одним словом^ каждый член производственного коллектива, трудовой ассоциации должен принимать максимально активное участие в производственных, экономических, организационных, исследовательских, бытовых делах своего коллектива, в совместной деятельности взаимосвязанных производственных коллективов, ассоциаций развивающегося коммунистического общества.
___Процесс органического соединения физического труда и труда обслуживания с умственным трудом есть одновременно процесс исчезновения интеллигенции как особого социального слоя — слоя работников умственного труда. Буржуазные идеологи и антикоммунисты искажают процесс развития интеллигенции в период построения коммунизма, утверждая, например, что раз в СССР растет численность и удельный вес работников умственного труда, значит невозможно добиться исчезновения слоя интеллигенции и служащих. Но только люди, совершенно невежественные в марксизме, или люди, сознательно стремящиеся запутать сложные процессы и явления, могут изображать исчезновение социального слоя интеллигенции. как исчезновение самих людей умственного труда. Исчезновение интеллигенции, как особого социального слоя, никак не может привести к исчезновению людей, занятых умственным трудом. Напротив, их становится все больше, и, наконец, полнокровной умственной деятельностью будут заниматься все члены бесклассового коммунистического общества, сочетая ее с физическим трудом.
___Диалектика развития в том и состоит, что в результате расширения численности работников, сочетающих в своей деятельности физический труд с умственным, т. е. по мере расширения численности рабочих и крестьян, соединивших в своей деятельности оба эти вида труда, интеллигенция сближается и сливается с ними, с этими работниками нового типа, и исчезает как особый социальный слой, отличающийся от людей преимущественно физического труда.
___Одновременно со стиранием различий между работниками физического и умственного труда в период коммунистического строительства значительные изменения произойдут внутри самой интеллигенции и служащих. Технический прогресс в сфере труда обслуживания приведет к устранению различий между умственным трудом в строгом смысле слова и трудом обслуживания. Труд обслуживания станет высококвалифицированным трудом, вооруженным всеми достижениями техники, требующим такой же высокой культуры, образования и специальной подготовки, как и у работников современного умственного труда.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply