проблемы «вестернизации» студенческой молодежи России

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Из недавних эмпирических исследований, которые касаются проблемы «вестернизации» студенческой молодежи России в интересующем нас контексте, следует упомянуть широкомасштабные и репрезентативные исследования по этнометрической методологии Г. Хофстеда, проведенные Ю.В. Латовым и Н.В. Латовой. В работах Ю.Р. Вишневского, В.Т. Шапко, А.И. Верецкой, А.П. Дъякова и многих других социологов, занимающихся проблемами молодежи, отмечаются значительные изменения с конца 1980-х гг. в ценностном сознании студенческой молодежи происходят, прослеживается тенденция снижения общественно значимых ценностей (приносить пользу обществу, долг перед государством, быть нужным людям). В то же время резко повышается значение индивидуализма, усиливается прагматизм студентов.
___Результаты нашего исследования в значительной степени подтверждают эти данные и сопоставимы с данными других исследований студенческой молодежи России. Нами был проведен социологический опрос 500 студентов различных вузов Екатеринбурга, обучающихся по разным специальностям (гуманитарным, экономическим, техническим). Кроме того, по гранту РГНФ осуществлена научно-исследовательская поездка в США, где методом глубинного интервью изучалось мнение американских студентов (высшие учебные заведения Вашингтона, Нью-Йорка, Филадельфии). Результаты сравнительного исследования позволяют сделать общий вывод: ценностный мир и образ жизни российской молодежи претерпел существенные изменения, только незначительная часть молодежи продолжает следовать традиционным ценностным ориентациям.
___В конце 1980-х и в 1990-е гг. на волне всеобщего энтузиазма и восхищения Америкой говорилось и писалось очень много о превосходстве американской системы образования, об американских университетах. Сейчас этот первоначальный энтузиазм несколько утих. Отчасти потому, что многие преподаватели и студенты получили возможность лично познакомиться с тем, что представляет собой американская система высшего образования, и сравнить ее с отечественной, изучить многие документы и аутентичные источники о высшем образовании в США, в том числе и благодаря Интернету. Не умаляя достоинств американских университетов, все же стоит сказать, что за исключением элитарного высшего образования, картина выглядит не очень благоприятной. Об этом убедительно говорится в итоговом документе Национальной комиссии США по совершенствованию образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply