религиозный и онтологический аспекты

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В этом же фрагменте Гоголь говорит о непереводимости этого слова на другие языки. Интересно, что молодой Аполлон Григорьев в статье «Гоголь и его последняя книга» (1847 г.), возражая в данном аспекте автору «Выбранных мест из переписки с друзьями», приводил в качестве адекватного варианта русскому «просвещению» немецкое «Aufklarung». Вариант явно неудачный, ибо религиозный и онтологический аспекты, присущие русскому слову, в нем не звучат с должной силой. Если уж искать какой-либо эквивалент, то им с большим основанием могло бы стать немецкое же «Bildung», сделавшееся на рубеже XVIII-XIX веков главным и наиболее часто употреблявшемся словом эпохи. Важно подчеркнуть, что, как и русское «просвещение», оно демонстрирует религиозный аспект.
___Отметим еще один аспект, который связывает славянофильскую интерпретацию просвещения с отечественной религиозно-культурной традицией. Для русской культуры, причем как во времена средневековья, так и последующие эпохи характерно особое отношение к слову. Литература мыслилась в качестве создателя и хранителя истины, причем подобная функция связывалась с особым типом поведения писателя. Вспомним, например, какое впечатление произвело на Д.И. Фонвизина знакомство с французскими энциклопедистами, чье поведение резко расходилось с принципами их философии. В дальнейшем неразрывная связь между авторитетностью текста и поведением их автора, его готовностью к жертве будет характерна для русских писателей и мыслителей разных направлений. Достаточно вспомнить творчество, да и саму жизнь наиболее влиятельных представителей русской культурной традиции XIX — начала XX века, от Гоголя до Льва Толстого, которые стремились выйти за пределы искусства, чтобы преобразовать саму действительность, а не ограничивались созданием очередного художественного творения. Разумеется, не являлись исключением из этого правила и славянофилы — достаточно вспомнить те гонения, которые на них обрушивала власть, видя в них критиков существующего порядка вещей.
___Подводя итог, заметим, что сферы образования и воспитания интерпретировались в работах ранних славянофилов не только и даже не столько как реальности знания и переживания, но как категории бытия. В данном аспекте русские мыслители развивали положения, которые имели многовековую историю, будучи укоренными как в библейской, так и античной традиции. Вообще же следует заметить, что сферы образования и воспитания в отечественной религиозно-философской мысли интересующего нас периода, интерпретируются как неотъемлемые, но не исчерпывающие моменты той реальности, которая на русском языке обозначается как «просвещение».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply