Становление и развитие рынка труда

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Становление и развитие рынка труда сопровождается изменением содержания не только самих профессий, но и усилением в них функций, ориентированных на инициативность, самостоятельность и ответственность специалиста. Развитие профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда востребуют актуализации не только профессионального, но и личностного потенциала. В связи с динамикой профессионального знания все в большей степени востребуются инвариантные характеристики профессионала вне зависимости от предметной составляющей профессии.
___Одна из таких инвариантных характеристик для разных отраслей профессионального труда — универсальные компетенции. Предположительно их набор достаточно невелик и для разных видов профессиональной деятельности изменяется незначительно по составу, а уровень развития востребуемых компетенций будет определять успешность социально профессиональной адаптации и профессиональную успешность. В связи с планируемым переходом на государственные образовательные стандарты нового поколения, основанные на компетентностном подходе, определением состава компетенций, в том числе универсальных, должны заниматься учебно-методические объединения по специальностям. Перед образовательными учреждениями между тем возникает проблема формирования и развития этих компетенций, решение которой невозможно без научно обоснованного обеспечения измерения и оценки компетенций в профессионально-образовательном процессе. Решение данной проблемы позволит профессиональным образовательным учреждениям разрабатывать новые методы и технологии измерения и оценки универсальных компетенций в рамках компетентностного подхода, разрабатывать процедуры измерения и оценки соответствующие особенностям профессионально-образовательного процесса.
___Необходимо отметить неоднозначность толкования понятий «компетентность» и «компетенция». В частности, А.В. Хуторский рассматривает компетенцию в системе общего образования как совокупность взаимосвязанных качеств личности, отражающих заданные требования к образовательной подготовке выпускников, а компетентность — как обладание человеком соответствующей компетенцией1. Применительно к профессиональному образованию можно констатировать: компетентность человека определяют его знания, умения и опыт. Способность мобилизовывать их в конкретной социально-профессиональной ситуации характеризуют компетенцию профессионально успешной личности.
___Метапрофессиональные качества (узкопрофессиональные) ключевые квалификации Полифункциональные (для группы профессий) ключевые квалификации Экстрафункциональные (универсальные) ключевые квалификации
___Рассмотрим основные методологические и теоретические позиции, обеспечивающих измерения ключевых конструктов в компетентностном подходе. Методологические основания определяют подходы к пониманию основных категорий, используемых для обеспечения технологичности компетентностного подхода в плане фиксации компетенций в профессионально-образовательном процессе, таких как критерий, показатель, измерение и оценка. В связи с многообразием понимания данных понятий и подходов к их осуществлению приведем общее понимание, на основе которого разрабатываются все предложенные нами процедуры.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply