Цивилизационное самоопределение объектов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Исходя из этих оснований, можно утверждать, что в контексте природнопедагогической цивилизации осуществляется передача широкого спектра социального опыта от элементарных бытовых навыков до такого сложного социально-этического феномена как этос, которые не формируются специально и поэтапно, а усваиваются в течение жизни.
___Такое понимание природно-педагогической цивилизации соответствует, по нашему мнению, заявленным выше принципам поликритериального подхода.
___Цивилизационное самоопределение объектов, бытийствующих в педагогической действительности накладывает определенные ограничения на выбор направлений и содержания их развития. Так, например, содержание воспитания в рамках природно-педагогической цивилизации не может быть конвенциональным (определенным соглашением социума или педагогического сообщества), как в рамках репродуктивно-педагогической цивилизации, и субъектно-согласованным (учитывающим не только социальный заказ и мнение педагогического сообщества, но и желания, смыслы и т.д. учащегося), как в рамках креативнопедагогической цивилизации.
___Содержание это должно быть жизненным, то есть объективно, безальтернативно необходимым для обучаемого или воспитываемого, таким, что не возникает вопрос о том, должно ли усваивать это содержание. Следовательно, перед субъектами воспитательного процесса, самоопределившимися в контексте природно-педагогической цивилизации, встает проблема определения своего отношения к различию между декларируемыми и подлинными ценностями, разделяемыми членами конкретного социума. Иными словами, встает вопрос о том какие качества следует воспитывать, те которые принято считать необходимыми для жизни или действительно востребованные в социуме.
___Самоопределение в ценностно-смысловом поле креативно-педагогической цивилизации требует разработки механизма обеспечения субъектного согласования содержания воспитания. Последнее может потребовать от субъектов воспитательного процесса специальных усилий по поиску возможностей согласования государственно-нормативного содержания обязательного для государственных образовательных учреждений с субъектносогласованным содержанием, что в определенных случаях может быть весьма затруднительным.
___Самоопределение в смысловом поле репродуктивно-педагогической цивилизации ставит перед участниками воспитательного процесса, особенно педагогами и представителями администрации, проблему преодоления отчуждения других участников воспитательного процесса, которая принципиально неразрешима в этом смысловом контексте, так как внесенное из вне содержание воспитания не может быть воспринято ими как личностнозначимое.
___Указанные ограничения, по мнению автора, не должны служить основанием ранжирования педагогических цивилизаций по шкале «лучше — хуже», но позволяют субъектам воспитательного процесса оценить перспективы развития воспитательной системы своего образовательного учреждения с точки зрения соотношения тех целей и возможностей в зависимости от своего цивилизационного самоопределения.
___Следующим критерием анализа педагогической действительности, который мы рассмотрим, являются педагогические парадигмы. В современной педагогической теории парадигмальный подход представлен в работах Ш.А. Амонашвили, В.И. Богословского, М.В. Богуславского, Е.В. Бондаревской, Н.В. Бордовской, В.Л. Борзенкова, А.П. Валицкой, И.А. Колесниковой, Г.Б. Корнетова, Т.В. Кружилиной, Н.С. Ладыжец, А.А. Пинского, О.Г. Прикота, Е.В. Титовой, Х.Г.Тхагопсоева, И.А. Тюплиной и Е.Я. Ямбурга.
___Указанные исследования можно разделить на несколько групп. Так, ряд авторов (Ш.А. Амонашвили, Н.В. Бордовская, В.И. Богословский, М.В. Богуславский, А.П. Валицкая, Н.С. Ладыжец, Е.В. Титова, Е.Я. Ямбург) предлагают различные подходы к парадигмальному структурированию педагогического процесса, по-разному определяя само понятие «парадигма», вкладывая в него различный смысл. Разнятся и их понимание сущности тех или иных парадигм и их принципиальных различий.
___Другие исследователи (В.Л. Борзенков, И.А. Колесникова, Г.Б. Корнетов, О.Г. Прикот, А.А. Пинский, Х.Г.Тхагопсоев) не только предлагают свое понимание педагогических парадигм, но и обобщают и критически анализируют подходы других авторов и разрабатывают философско-методологические основания теории педагогических парадигм. При этом ими предлагаются и обосновываются новые подходы к анализу педагогических парадигм: онто- парадигмальный (И.А. Колесникова) и полипарадигмальный (В.Л. Борзенков, Г.Б. Корнетов, Н.С. Ладыжец, О.Г. Прикот, Е.В. Титова и др.). По мнению В.И. Богословского и В. А. Извозчикова, появление двух последних подходов свидетельствует о, «идущем в педагогике в период становления современной России процесса поиска новой парадигмы», связанного с «осознанием факта кризиса образования и поиском направлений его преодоления».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply