В будущем обществе

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В будущем обществе, разъясняет Маркс, вместе с уничтожением отчуждения труда, исчезнет и порождаемое им извращение человеческих отношений. В этом обществе отношение индивида к индивиду будет определяться реальными качествами, достоинствами людей: «…ты сможешь любовь обменивать только на любовь, доверие только на доверие и т, д. Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком. Если ты хочешь оказывать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей».
___Анализ трех основных форм отчужденного труда приводит Маркса к ряду выводов, важнейшими из которых являются следующие: 1) Отчуждение труда, т. е. антагонистические экономические отношения представляют собой материальную ос* нову всего буржуазного и всякого частнособственнического общества вообще. Именно на этой, экономической основе возникают и развиваются все другие формы отчуждения: социальные, политические, идеологические и в том числе также религиозное отчуждение. Это, по существу, представляет собой формулировку основного положения материалистического понимания истории. 2) Отчуждение труда обусловливает бедственное положение трудящихся в мире частной собственности.
___Мелкобуржуазные, так называемые «истинные социалисты», пытавшиеся использовать гегелевскую и в особенности фейербаховскую концепцию отчуждения для обоснования своих утопических воззрений, рассуждали об отчуждении человека вообще. Им представлялось, что все члены общества в одинаковой мере подвергаются отчуждению, страдают от него. «Истинные социалисты» не видели отчуждения в процессе производства, не замечали отчужденного труда, не выделяли пролетариата среди других классов общества, не верили в его историческую роль и всячески стремились примирить классовые противоположности. В корне противоположную позицию занимают Маркс и Энгельс. Уже в «Экономическо-философских рукописях 1844 года» разъясняется, что отчуждение продукта труда и самой трудовой деятельности есть общественное, экономическое отношение, в котором имеется, с одной стороны, эксплуатируемая угнетаемая, а с другой — эксплуатирующая, господствующая сторона.
___В «Святом семействе» Маркс и Энгельс классически формулируют это революционно-пролетарское понимание отчуждения, полностью учитывающее коренную противоположность основных классов капиталистического общества: «Имущий класс и класс пролетариата представляют одно и то же человеческое самоотчуждение. Но первый класс чувствует себя в этом самоотчуждении удовлетворенным и утвержденным, воспринимает отчуждение как свидетельство своего собственного могущества и обладает в нем видимостью человеческого существования. Второй же класс чувствует себя в этом отчуждении уничтоженным, видит в нем свое бессилие и действительность нечеловеческого существования. Класс этот, употребляя выражение Гегеля, есть в рамках отверженности возмущение против этой отверженности, возмущение, которое в этом классе необходимо вызывается противоречием между его человеческой природой и его жизненным положением…».
___Сторонники современной буржуазной, так называемой философской антропологии (идеалистического учения, в корне отличающегося от материалистического антропологизма Л. Фейербаха) рассматривают отчуждение как чисто антропологическое явление, обусловливаемое человеческой жизнедеятельностью безотносительно к каким бы то ни было историче-. ским условиям. Это возвращение к философским концепциям, несостоятельность которых была вскрыта основоположниками марксизма еще в 40-х годах прошлого века, является одним из наиболее очевидных показателей глубокого кризиса идеологии современного капитализма, отношении отчужденного труда к частной и частная собственность собственности; решение этого вопро са как бы увенчивает все проведенные Марксом исследования проблемы отчуждения. Маркс отмечает, что в буржуазном обществе отчужденный труд неотделим от частной собственности и постоянно воспроизводится на этой экономической основе. Но значит ли это, что возникновение частной собственности предшествовало возникновению отчужденного труда? Нет, Частнаа собственность сама есть продукт труда, но не труда вообще (в таком случае она была бы непреходящим условием человеческой жизни), а исторически определенного, исторически преходящего и именно отчужденного труда. Вот почему Маркс говорит: «…частная собственность есть продукт, результат, необходимое следствие отчужденного труда, внешнего отношения рабочего к природе и к самому себе».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply