Взаимопроникновение индивидуального и коллективного

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Взгляды Н. Элиаса во многом перекликаются с идеями структуралистского конструктивизма П. Бурдье. Понятие капитала, в том числе и социального, у Бурдье включено в специфическую категориальную матрицу, объединяющую два основных понятия — пространство (габитус) и поле. «С помощью структурализма, — пишет Бурдье, — я хочу сказать, что в самом социальном мире… существуют объективные структуры, независимые от сознания и воли агентов, способные направлять или подавлять их практики и представления. С помощью конструктивизма я хочу показать, что существует социальный генезис, с одной стороны, схем восприятия, мышления и действия, которые являются составными частями того, что я называю габитусом, а с другой стороны, — социальных структур и, в частности, того, что я называю полями».
___Взаимопроникновение индивидуального и коллективного предстает как «двойное конструктивистское движение интериоризации внешнего и экстериоризации внутреннего». Габитусы это социальные структуры человеческой субъективности, формирующиеся через индивидуальный опыт. Это то, каким образом социальные структуры отпечатываются в сознании и действии посредством интериоризации внешнего. Поля конституируют экстериоризацию внутреннего в процессе. Поля это различные сферы социальной жизни (социальные институты), рассматриваемые Бурдье как конфигурации отношений между индивидуальными и коллективными акторами. Люди преследуют разные интересы в разных полях (экономическом, художественном, поле политики или спорта). Каждое поле является полем сил, в котором наблюдается неравномерное распределение ресурсов, и одновременно, полем борьбы, в котором социальные агенты в погоне за ограниченными ресурсами сталкиваются между собой, сохраняя или изменяя отношение сил. Соответственно, каждое поле характеризуется специфическими механизмами капитализации свойственных ему легитимных средств. В противовес марксизму, П.Бурдье предлагает не одномерное представление о социальном пространстве, где понимание общества сосредоточено в первую очередь вокруг экономического видения капитализма, а многомерное — выявляющее многие формы капитализации и доминирования.
___Таким образом Бурдье выходит на существование различных видов капитала. Каждому полю принято ставить в соответствие свой капитал — экономический, культурный, символический и социальный. Под экономическим капиталом понимается совокупность материальных и денежных средств. Культурный капитал выявляет совокупность культурных характеристик индивида, «активов личности (ее знания, навыки, умения, степень профессионализма, способности и т.п.), позволяющих более выгодно продать себя на рынке». Символический капитал связан с индивидуальным и групповым престижем, репутацией, именем. Социальный капитал трактуется как капитал связей, позволяющих занять «избранные», элитные позиции в социальном пространстве. Возможности присвоения и распределения различных видов капитала приводят к распределению экономической и политической власти в обществе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply