Значительный подъем в работе университета

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Одним из первых русских учителей гимназии был математик В.Е. Ададуров (1709-1780), вскоре ставший адъюнктом Академии. Ададуров преподавал в гимназии арифметику, геометрию, русский язык, риторику и одновременно читал лекции в университете. Занятия он вел на русском и немецком языках. Он являлся куратором группы студентов, присланных в университет из Московской славяно-греко-латинской академии, в числе которых был молодой М.В. Ломоносов.
___Характерной чертой академического университета являлось отсутствие богословского факультета. По первоначальному проекту в нем должны были функционировать 3 факультета: юридический, философский и медицинский. Фактически же учебный процесс строился по принципу прикрепления малых групп студентов (2-5 человека) к профессорам, которые считали их «под своей директорией». Студенты имели право давать «первые фундаменты наук начинающим учиться», т.е. гимназистам.
___Количество студентов в университете и учащихся в гимназии было чрезвычайно мало. В 1726-1732 училось 38 студентов. В 1732 году в связи с отсутствием учащихся чтение лекций в университете было прекращено. Борьбу за воссоздание академического университета возглавил М.В. Ломоносов, назначенный в 1742 г. адъюнктом физики в АН. В 1747 г. был утвержден новый устав академии — «Регламент императорской академии наук и художеств в С.-Петербурге». По этому уставу Академия была разделена на 2 части — собственно академию и университет, получивший вновь право на существование. Гуманитарная часть академии была передана университету. Пункт 36 устава гласил: «Россия не может еще тем довольствоваться, чтоб только иметь людей ученых, которые уже плоды науками своими приносят, но чтобы всегда на их места заблаговременно наставлять в науках молодых людей, а особливо на первый случай учреждение академическое не может быть сочинено инако, как из иностранных по большей части людей; а впредь должно оно состоять из природных российских. Того ради к академии другая ее часть присоединяется — университет».
___Значительный подъем в работе университета и гимназии произошел в конце 50-х гг., когда во главе университета был поставлен М.В. Ломоносов. В 1759 он представил президенту академии проект университетского устава, в котором рекомендовал наделить университет правом давать ученые степени («производить в градусы»), укрепить профессуру (преподавать должны люди, имеющие «пристойные ранги»), освободить университет от вмешательства духовенства. М.В. Ломоносов выступал за широкое общее образование студентов и создание подлинно научных университетских курсов. Однако, ему не удалось осуществить полностью свои планы. После его кончины наступил новый период упадка, как гимназии, так и университета. В 1767 г. академический университет был закрыт, в 1805 г. прекратила существование и академическая гимназия.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply