___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Каким же был выбор учащихся? Устойчиво большинство (3 из каждых 5) отдают свое предпочтение «учителю — другу», «учителю — менеджеру». Типы «генерала», «экскурсовода» и «воспитателя» значимы лишь для 7-11%. Интересно сопоставление этих оценок с отношением школьников к учебе. Чем меньше им нравится учиться, тем сильнее они выражают предпочтение учителю-другу. И наоборот — чем больше нравится учиться, тем предпочтительнее учитель-менеджер, учитель-философ. Тем самым выбор учащимися типа учителя во многом обусловлен их неудовлетворенностью положением в школе, недостатком подлинного, искреннего, равноправного эмоционального общения, их стремлением почувствовать и осознать себя личностью.
___Переход к педагогике сотрудничества обостряет противоречие между информационной и социально-психологической функциями учителя. И по профподготовке, и по характеру деятельности, и по требованиям к нему со стороны администрации школы учитель чаще реализует первую. Но ученики отдают предпочтение второй. Важно не допустить и перекоса в другую сторону, когда доброжелательность и внимание к ученику не сочетаются с высоким качеством обучения, интеллектуальным развитием, раскрытием творческого потенциала.
___Успешная учеба напрямую связывается с адекватностью подготовки школьника к взрослой жизни: профессиональному, социальному, семейному и иному самоопределению. Отношение к учебе как к ценности инструментальной — вообще характеризует современное общество, учеба не рассматривается как роскошь, привилегия «ничегонеделания», «пассивной подготовки к жизни». Современный старшеклассник гораздо более четко осознает возрастание своей личной ответственности за свою судьбу в условиях рынка. Поэтому логично, что повышается и ценность образования, и одновременно требования к нему. Что же удовлетворяет или не удовлетворяет современных старшеклассников в учебе? Каковы факторы их неудовлетворенности учебой?
___Факторы неудовлетворенности учебой можно сгруппировать так: проблемы собственно учебного процесса; проблема слабой связи знаний с практикой, ближайшим будущим; проблемы материально-технического оснащения учебного процесса; условия для учебных и внеучебных занятий в школе.
___На первое место вышел фактор недостаточного оснащения, оборудования кабинетов. Действительно, в эпоху стремительного распространения компьютерных технологий обучения, применения «Интернета» для получения необходимой информации многие предметы по-прежнему преподаются с помощью мела и доски, несмотря на предпринимаемые усилия руководства школ. Педагогу все сложнее, а подчас просто невозможно демонстрировать научные достижения с помощью устаревших ТСО. Применение компьютеров в массовой практике носит пока эпизодический характер. Проблема эта актуальна в большей степени для массовых школ, в меньшей — для инновационных. Несоответствие оснащения классов требованиям НТР ведет к снижению интереса к учебе, к неумению школьников пользоваться современными средствами самостоятельного добывания знаний и ослаблению связи практики и получаемых знаний. На втором месте по значимости для всех школьников — проблемы собственно учебные. Среди них — и это должно учитываться в современных дискуссиях о содержании школьного образования — старшеклассники особенно остро недовольны отсутствием альтернативности (программ, учебников, предметов, учителей) в учебе. И здесь вновь выдвигается вопрос стимулирования интереса к учебе. Поэтому работа педагогов по поиску нового содержания и форм обучения не только не снимается с повестки дня, но еще более актуализируется. Нельзя рассчитывать только на «сознательность» старшеклассника, полагая: если осознание важности учебы налицо, то будет выше и заинтересованность, активность, ответственность, дисциплинированность школьника.
___Переход к педагогике сотрудничества обостряет противоречие между информационной и социально-психологической функциями учителя. И по профподготовке, и по характеру деятельности, и по требованиям к нему со стороны администрации школы учитель чаще реализует первую. Но ученики отдают предпочтение второй. Важно не допустить и перекоса в другую сторону, когда доброжелательность и внимание к ученику не сочетаются с высоким качеством обучения, интеллектуальным развитием, раскрытием творческого потенциала.
___Успешная учеба напрямую связывается с адекватностью подготовки школьника к взрослой жизни: профессиональному, социальному, семейному и иному самоопределению. Отношение к учебе как к ценности инструментальной — вообще характеризует современное общество, учеба не рассматривается как роскошь, привилегия «ничегонеделания», «пассивной подготовки к жизни». Современный старшеклассник гораздо более четко осознает возрастание своей личной ответственности за свою судьбу в условиях рынка. Поэтому логично, что повышается и ценность образования, и одновременно требования к нему. Что же удовлетворяет или не удовлетворяет современных старшеклассников в учебе? Каковы факторы их неудовлетворенности учебой?
___Факторы неудовлетворенности учебой можно сгруппировать так: проблемы собственно учебного процесса; проблема слабой связи знаний с практикой, ближайшим будущим; проблемы материально-технического оснащения учебного процесса; условия для учебных и внеучебных занятий в школе.
___На первое место вышел фактор недостаточного оснащения, оборудования кабинетов. Действительно, в эпоху стремительного распространения компьютерных технологий обучения, применения «Интернета» для получения необходимой информации многие предметы по-прежнему преподаются с помощью мела и доски, несмотря на предпринимаемые усилия руководства школ. Педагогу все сложнее, а подчас просто невозможно демонстрировать научные достижения с помощью устаревших ТСО. Применение компьютеров в массовой практике носит пока эпизодический характер. Проблема эта актуальна в большей степени для массовых школ, в меньшей — для инновационных. Несоответствие оснащения классов требованиям НТР ведет к снижению интереса к учебе, к неумению школьников пользоваться современными средствами самостоятельного добывания знаний и ослаблению связи практики и получаемых знаний. На втором месте по значимости для всех школьников — проблемы собственно учебные. Среди них — и это должно учитываться в современных дискуссиях о содержании школьного образования — старшеклассники особенно остро недовольны отсутствием альтернативности (программ, учебников, предметов, учителей) в учебе. И здесь вновь выдвигается вопрос стимулирования интереса к учебе. Поэтому работа педагогов по поиску нового содержания и форм обучения не только не снимается с повестки дня, но еще более актуализируется. Нельзя рассчитывать только на «сознательность» старшеклассника, полагая: если осознание важности учебы налицо, то будет выше и заинтересованность, активность, ответственность, дисциплинированность школьника.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::