Факт делегирования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Факт делегирования был закреплен в серии договоров, заключенных в 1990-е гг. между министерством образования и субъектами Федерации. На январь 1999 г. были подписаны договоры (соглашения) с 57 субъектами Федерации. Обратим внимание на тот факт, что закон распространял нормы разделения компетенции на все субъекты Федерации. Соглашения в большей мере носили фактически демонстративный характер, нежели представляли собой документ дополнительного правового действия. В законе компетенция органов управления образованием различных уровней определялась отношениями собственности. В федеральном ведении находились учреждения высшего и среднего профессионального образования. Учреждения начального профессионального образования частью оказались в ведении регионов, частью — Федерации. Учреждения общего образования перешли в ведение муниципальных органов. Учреждения дошкольного образования в переходный период меняли собственника, так как бывшие владельцы-предприятия в трудных экономических условиях предпочли передать их на баланс муниципалитетов.
___Таким образом, в идеологии закон строго следовал духу общей экономической реформации. Риск передачи компетенции по управлению и финансированию образовательных учреждений на местный уровень состоял в том, что регионы и муниципальные территории оказались в разной степени материально-финансовой готовности к реализации новых полномочий. Между тем закон определил тенденцию развития системы образования, которая с годами становилась все более значимой. Так, в 1995 г. доля федерального бюджета в общем объеме финансирования образования составляла 14,7%, в 1996-м — 13,5%, в 1998-м — 3,3%.
___Обратим внимание на тот факт, что в годы утверждения означенной тенденции в стране ширилось забастовочное движение работников образования, оказывающихся в непосредственной зависимости от актуального экономического потенциала и отношения местной власти к нуждам социальной сферы региона и территории. В те годы сложилась своеобразная карта социального благополучия страны. К этому надо добавить очевидное соображение: забастовки учителей означают нереализованность конкретных образовательных услуг в конкретных регионах, территориях, школах. Иначе говоря, ситуация провоцирует риск необеспечения конституционного права граждан на образование.
___Согласно закону, субъекты Федерации ответственны за проведение федеральной образовательной политики на местах, то есть за создание необходимых благоприятных условий для реализации гражданами их права на образование. В этой связи регионы готовят собственную правовую и нормативную базу, обеспечивающую общефедеральные нормативы функционирования и развития системы образования и региональные, соответствующие складывающимся экономическим возможностям.
___Безусловно, этот процесс несет в себе много полезного. Он позволяет регионам реализовать и развить свой материальный и духовный потенциал; стимулирует их к созданию системы образования, которая становится визитной карточкой региона и тем самым поднимает его общий рейтинг; способствует улучшению демографической ситуации, изменяя ход миграционных процессов. Но этот же процесс может повысить риски развития в образовании: бедные (депрессивные) регионы не конкурентоспособны и в сфере образования. Они не могут создать современной образовательной среды, то есть заложить фундамент будущего развития. В этих условиях формируется база риска углубления неравномерности развития регионов (субъектов Федерации) в материальном и духовном отношениях.
___Источником дополнительных рисков процесса регионализации развития системы образования, на наш взгляд, является степень профессиональной готовности работников местных органов управления образованием к реализации возможностей относительной автономии.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply