Обеспечение качества высшего образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вероятно, есть смысл остановить внимание еще на одном специфическом принципе нашей концепции образования. Для чего человек получает высшее образование? Позиции Министерства на этот счет противоречивы. Так, рекомендации круглого стола «Обеспечение качества высшего образования: российский опыт в международном контексте» отмечали, что современный этап развития мирового сообщества характеризуется «переходом от избирательной, селективной модели высшего образования, когда для приобретения специальности отбираются наиболее способные и подготовленные молодые люди, к массовой высшей школе, когда высшее образование становится всеобщим достоянием».
___Это положение можно трактовать как новую целевую установку высшей школы — готовить высокообразованных граждан для повышения общего уровня культуры общества, соответствующего потребностям современного и перспективного этапа развития информационной цивилизации. Но в большинстве министерских приказов, инструкций и положений подчеркивается, что задача высшей школы готовить специалистов для различных отраслей хозяйства, сферы управления, сферы обслуживания и т.д., т.е. ставится вопрос более утилитарно — готовить, прежде всего «рабочую силу» для материального и духовного производства. Весьма показательным в этом плане является разработанный «Прогноз потребности РФ в специалистах с высшим образованием и структуры их подготовки до 2010 года».
___Обосновывая необходимость проведенного исследования и предлагаемого на его основе прогноза, авторы отмечали, что в новых условиях необходимы новые критерии и методы оценки соответствия объема, структуры и качества подготовки студентов ожидаемому спросу региона (отрасли) на специалистов, требованиям рыночной экономики, научно-технического прогресса, отечественным и международным стандартам, а также изучения состояния и развития общего и профессионального образования с использованием специального мониторинга.
___Особое значение приобретает разработка прогнозов (программ) развития высшего и среднего профессионального образования на региональном уровне, где методика прогнозирования должна максимально отражать реальные условия. Программа развития высшего образования в регионе должна соответствовать перспективам социально-экономического развития региона и обеспечивать кадровый потенциал для осуществления ориентации в приоритетных направлениях деятельности в соответствии с социальным заказом (программой развития региона).
___Такое подробное цитирование основных принципов развития системы образования приведены в данном контексте в связи с большой тревогой о будущности российского общества, если эти принципы станут основополагающими для высшей школы России. А опасность такая явно прослеживается и в политике регионов, где составляются прогнозы, на основе которых предлагаются решения об открытии или закрытии тех или иных вузов, о сокращении или увеличении подготовки соответствующих специалистов. Проблема в данном варианте не только в том, что порой игнорируется известное положение, что выгоднее открывать и содержать учебные заведения, чем больницы и тюрьмы, полезней учить молодежь, чем лечить ее от наркомании и алкоголизма.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply