образовательный дискурс

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Значимый для страны дискурс, пройдя стадию широкого информационного обмена, выработав совокупность идей и точек зрения, представляющих собой часть вербального контекста культурного дискурса, может материализоваться в учрежденческий институт. Тогда образовательный дискурс перестает существовать в прежнем виде, растворяясь в образовательном институте. Как только в общероссийском значимом для страны образовательном дискурсе побеждает одна из точек зрения, он превращается в государственную стратегию, проводится через совокупность нормативных положений, приказов и методических пособий, под ее осуществление выделяются деньги, штаты, помещения и т.д. Или иначе это означает прекращение дискурса как культурной практики и соревновательного процесса. В конкретных случаях после победы одной из сторон дискурс может перейти в латентную форму. Дискурс, прекративший функционировать в старом качестве, но продолжающий затрагивать жизненно важные интересы больших социальных групп, может возродиться в новом качестве.
___Социология образования обогащается в рамках междисциплинарного взаимодействия с педагогикой и психологией, расширяя и свое предметное поле, круг исследуемых проблем, и свой категориальный аппарат. Все большая ориентация теории и практики образовательных реформ на реализацию компетентностного подхода определила дискуссию о категориях «компетентность» и «компетенции», «социальная компетентность», «профессиональная компетентность».
___В чем сущность компетентности? В чем особенности профессиональной компетентности? В чем специфика той или иной профессии и как она сказывается на профессиональной компетентности педагогов? Как измерить эту компетентность, как определить её уровни? В словарях «компетентность» определяется как характеристика личности, обладающей знаниями, позволяющими судить авторитетно о чем-либо. Сегодня компетентность чаще определяют как сочетание психических качеств, как психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно (действенная компетентность), как обладание человеком способностями и умениями выполнять определенные трудовые функции. Не отвергая такое понимание компетентности, подчеркнем его преимущественно психологический характер. В этой связи заслуживают внимания попытки придать понятию «компетентность» социальный статус. Примечательно, что именно таким путем идут исследователи-педагоги.
___Термин «компетентность» обычно характеризуется ими как «мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем». В этом смысле термин «компетентность» выступает синонимом термина «квалификация», но включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply