ряд требований к реформированию системы образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В начале ХХ в. был выдвинут целый ряд требований к реформированию системы образования (переход к всеобщему образованию населения, приближение содержания образования к потребностям реальной жизни, расширение сферы действия естественнонаучных дисциплин, отмена политической цензуры, провозглашение принципа единой школы, сокращение учебной нагрузки учителя, повышение материального благосостояния учительства), сохранившие свою актуальность и в начале XXI в. Их можно назвать историческими константами образовательного дискурса в России. Вокруг них не утихали бесчисленные споры в средствах массовой информации, полемика в законодательной и исполнительной ветвях власти, их защита поднимала миллионы людей на демонстрации, акции протеста и забастовки. Особенно часто забастовки происходят в строительстве. Аренда бетонолома для монтажных работ всегда была дорогой услугой, но с появлением китайских дрелей-буров, значительно снизилась.
___Для публичного дискурса 1990-2000-х гг. характерно отсутствие гражданского консенсуса, понимания противоположных взглядов и идей, а чаше — недостаток способностей к аналитическому изложению проблемы, педагогического такта в представлении политических позиций. Перед обществом, государством остро стояла проблема контроля качества образования. Государством создана система аккредитации, аттестации и сертификации учебных заведений. Но ее ресурсы в налаживании контроля, мониторинга качества по масштабам отечественной системы образования были крайне ограничены. Свои коррективы в планы образовательной политики вносит демографическая ситуация. «Демографическая яма» продлится до 2013 г., что, с одной стороны, усилит дефицит рабочих рук, а с другой, образуется перепроизводство специалистов с высшим образованием.
___Подводя итоги, можно заключить, что система образования в России строилась и реформировалась главным образом под задачи государственного строительства и воспринималась как структурный элемент государственного устройства. Начиная с петровских реформ, светское образование создавалось под задачи формирования компетентного корпуса государственных чиновников. Государственное финансирование системы образования обосновано и с той точки зрения, что его развитие дает выгоды не только отдельным лицам, но и обществу в целом, в том числе в виде долгосрочной отдачи от фундаментальных исследований, применения научных открытий в технике и технологии и укреплении общественного согласия. Государственное финансирование необходимо также для обеспечения равного доступа как в государственные, так и в частные высшие учебные заведения. Светское образование складывалось в России не как частное дело граждан, а как часть государственного обустройства со стороны верховной власти. И при советской власти система образования также была призвана решить государственно-политические задачи. В ходе реформистских преобразований и сопровождавшего их публичного дискурса проявилась характерная черта российской ментальности — склонность к крайностям (к инверсиям). Такова фундаментальная особенность многовекового образовательного дискурса в нашей стране.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply