«данные — информация — знания»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, выстраивается цепочка «данные — информация — знания». Знание, в которое информация трансформируется благодаря образованию как средству, инструменту этого превращения, является самым подвижным ресурсом, источником обогащения не только индивида, но и общества. Интеллектуальный капитал заменяет дорогостоящее оборудование, а «знания уменьшают потребность в сырье, труде, времени, пространстве, капитале и других ресурсах, становясь незаменимым средством — основным ресурсом современной экономики, ценность которого постоянно растет». Переход к информационному обществу активно обсуждается в связи с проблемой глобализации и возникновения мирового информационного порядка — «международной системы производства, распространения и использования информации» (Э. Гидденс). Р. Мюнх пишет о глобальном информационном обществе как актуальном явлении научно-технической цивилизации, «для которой характерно объединение через информацию — систему единого (единообразного) знания и единой (единообразной) техники».
___С нашей точки зрения, становление и утверждение информационного общества займет целую эпоху. Его «начало» в технологическом плане связано с появлением компьютерных сетей, апогеем которых стало распространение с середины 1990-х гг. Интернета. По данным М. Кастельса, если в 1995 г. в мире насчитывалось менее 10 млн. пользователей Интернета, а к концу 2003 г, их стало около 700 млн., то к 2005 г. их количество достигнет 1 млрд., даже если учитывать громадную разницу между развитыми и развивающимися странами. Интернет становится универсальным социальным пространством деятельности и коммуникации.
___Переход к информационному обществу связан с резким возрастанием роли, значения и распространения высшего образования (поскольку предшествующие высшему ступени образования считаются по определению и умолчанию освоенными). Это приводит к качественным изменениям социальной структуры. Британские социологи Д. и Дж. Джери характеризуют информационное общество как базирующееся на производстве нового знания: «основанные на знаниях профессиональные группы и группы занятости все более преобладают в рамках классовых структур этих обществ».
___Итак, говоря об информационном обществе, рассматривая его как следствие глобализации и, вместе с тем, условие ее осуществления, мы имеем в виду один из основных результатов информационной революции, ведущей к трансформации образа жизни людей. В этом обществе резко возрастает удельный вес и роль таких видов деятельности, как образование и самообразование, поскольку становится очевидным, что именно они обеспечивают превращение информации в знания, которые сами, в свою очередь, могут приводить к их расширению и обновлению, имеющему и индивидуально-теоретические, и социально-практические последствия.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply