___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___В философских, социологических и психолого-педагогических работах С.И. Архангельского, О.И. Зотовой, И.К. Кряжевой, Г.А. Балл, М.А. Кремень, А.И. Каирова, Ф.Н. Петрова и других традиционно под социальной адаптацией личности, в том числе и студента, понимается процесс активного приспособления человека к изменившейся социокультурной среде с помощью различных социальных средств. В зарубежной педагогике и психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г. Айзенка и его последователей, где адаптация определяется двояко: а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды — с другой, полностью удовлетворены и б) процесс, посредством которого это гармоничное состояние достигается. В бихевиористском определении, как отмечает А.А. Налчаджян, при рассмотрении социальной адаптации речь идет преимущественно об адаптации групп, а не индивида. При этом иногда требуется перевозка вещей спб, которую осуществляют только трезвые и аккуратные грузчики.
___Согласно интеракционистской концепции адаптации, которую развивает, в частности, Л. Филипс, все разновидности адаптации обусловлены как внутрипсихическими факторами, так и факторами, связанными с внешней средой. Ставшая уже классической психоаналитическая концепция адаптации была разработана немецким психоаналитиком Г. Гартманом, который считает, что один только психоанализ не может разрешить проблему адаптации, так как она является также предметом биологии и социологии, но в то же время без психоанализа эта проблема, по его мнению, не может быть решена.
___По характеру взаимодействия социальная адаптация, как определяют Л.Ф. Мирзаянова, Ф.З. Меерсон и М.Г. Пшенникова, — это социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе взаимодействия, т.е. отношения носят субъект-субъектный характер.
___Отдельное место в научной литературе (О.И. Зотова, И.К. Кряжева) занимают вопросы изучения устойчивых адаптивных комплексов, конформистского поведения, как одной из возможных адаптивных стратегий, осуществляемой с помощью различных смешанных адаптивных комплексов и выражающейся в разнообразных поведенческих формах.
___Наиболее распространенными концептуальными подходами к социальной адаптации являются культурологический, системный, информационный и деятельностный. М.В. Ромм выявил, что культурологический подход позволяет рассматривать культуру в качестве сложной адаптивной среды, которая выполняет не только функцию стабилизации и самосохранения, но и созидательно-адаптирующую. Достаточно ценным для изучения процесса адаптации является подход Э.С. Маркаряна, который не только акцентирует адаптацию социума к окружающей среде, но и рассматривает культуру как адаптивный механизм.
___Мы рассматриваем социокультурную среду вуза как пространство активного совместного действия студентов и работников вуза, структура которого определяется особенностями вузовской системы образования в обеспечении личностного выбора ценностей, освоения новой культуры, способов её самореализации, раскрытия индивидуальных потенциалов личности студента. Характер влияния такой среды обусловлен в первую очередь организационнопедагогическими характеристиками вуза. В социокультурной среде вуза определены и выполнены педагогические принципы и условия: профессионально с педагогической точки зрения применяются оптимальные формы и методы действий, которые способствуют усилению воспитывающего влияния учебной среды вуза; имеется особое методическое и технологическое обеспечение разнообразной деятельности в вузовском пространстве. Социокультурная среда вуза является пространством личностного роста, становления студента и представляет собой комплексное единство содержательного, организационного и процессного компонентов на различных уровнях образовательной и научной среды вуза.
___Согласно интеракционистской концепции адаптации, которую развивает, в частности, Л. Филипс, все разновидности адаптации обусловлены как внутрипсихическими факторами, так и факторами, связанными с внешней средой. Ставшая уже классической психоаналитическая концепция адаптации была разработана немецким психоаналитиком Г. Гартманом, который считает, что один только психоанализ не может разрешить проблему адаптации, так как она является также предметом биологии и социологии, но в то же время без психоанализа эта проблема, по его мнению, не может быть решена.
___По характеру взаимодействия социальная адаптация, как определяют Л.Ф. Мирзаянова, Ф.З. Меерсон и М.Г. Пшенникова, — это социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе взаимодействия, т.е. отношения носят субъект-субъектный характер.
___Отдельное место в научной литературе (О.И. Зотова, И.К. Кряжева) занимают вопросы изучения устойчивых адаптивных комплексов, конформистского поведения, как одной из возможных адаптивных стратегий, осуществляемой с помощью различных смешанных адаптивных комплексов и выражающейся в разнообразных поведенческих формах.
___Наиболее распространенными концептуальными подходами к социальной адаптации являются культурологический, системный, информационный и деятельностный. М.В. Ромм выявил, что культурологический подход позволяет рассматривать культуру в качестве сложной адаптивной среды, которая выполняет не только функцию стабилизации и самосохранения, но и созидательно-адаптирующую. Достаточно ценным для изучения процесса адаптации является подход Э.С. Маркаряна, который не только акцентирует адаптацию социума к окружающей среде, но и рассматривает культуру как адаптивный механизм.
___Мы рассматриваем социокультурную среду вуза как пространство активного совместного действия студентов и работников вуза, структура которого определяется особенностями вузовской системы образования в обеспечении личностного выбора ценностей, освоения новой культуры, способов её самореализации, раскрытия индивидуальных потенциалов личности студента. Характер влияния такой среды обусловлен в первую очередь организационнопедагогическими характеристиками вуза. В социокультурной среде вуза определены и выполнены педагогические принципы и условия: профессионально с педагогической точки зрения применяются оптимальные формы и методы действий, которые способствуют усилению воспитывающего влияния учебной среды вуза; имеется особое методическое и технологическое обеспечение разнообразной деятельности в вузовском пространстве. Социокультурная среда вуза является пространством личностного роста, становления студента и представляет собой комплексное единство содержательного, организационного и процессного компонентов на различных уровнях образовательной и научной среды вуза.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::