___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Исследование позволило определить наиболее характерные для студентов вузов гуманитарного и технического профиля причины дезадаптации.
___В базу исследования вошли результаты социологических исследований: 2001 — 2002 годы: 14 вузов Центрального и Северо-Западного регионов, Урала и Сибири (из которых — 6 технических вузов и 8 гуманитарных вузов), объем выборки — 1637 студентов первого курса; 2007 год: 12 вузов Свердловской области (из которых — 4 технических вуза и 8 гуманитарных вузов), объем выборки — 1210 студентов третьего курса; 2009 год: 12 вузов Свердловской области (из которых 3 технических вуза и 9 гуманитарных вузов), объем выборки — 1495 студентов третьего курса.
___Недостаток свободного времени Перегруженность учебными занятиями Недостаточный уровень довузовской подготовки Особых проблем не было Нехватка денежных средств Невозможность найти в вузе дело по душе
___В соответствии с различными факторами учебно-воспитательного процесса, оказывающими влияние на процесс адаптации студентов технических и гуманитарных вузов, исследование позволило определить различные направления адаптационной деятельности, специфичные именно для студентов данного профиля вуза. Так, в технических вузах более актуальны вопросы мотивации студентов, помощи в процессе адаптации со стороны кураторов, формирование навыков самоорганизации, решение проблем межличностного общения. Стремительно нарастает тенденция к самодостаточности и самоуважению среди студентов. Данные, полученные в ходе исследования, говорят о высокой степени удовлетворенности общением с такими преподавателями, «при которых можно высказывать свое мнение» и «которые позволяют сохранять самоуважение студентов». Это приводит к мысли, что взаимодействия преподаватель-студент должны строиться таким образом, чтобы студенты ощущали себя коллегами в этом процессе обучения. В целом анализ ответов студентов, позволил определить проблемные зоны в организации образовательного процесса в вузе, выявить причины дезадаптации студентов, а также определить направления для развития адаптационных мероприятий для студентов технического вуза.
___В дальнейшем проводились исследования среди студентов третьего курса также по вопросам их адаптационного периода, в рамках которых продолжалось исследование различий в процессах адаптации студентов технических вузов и вузов гуманитарного профиля. Так, в рамках исследований «Студент — 2007» и «Студент — 2009» автором были проанализированы итоги социологического опроса 1210 студентов 12 вузов Свердловской области в 2007 г. и 1495 студентов 12 вузов Свердловской области в 2009 г. Проведенные исследования показали, что за последние три года (2007 — 2009) остается лидирующим мотивационный фактор — «интерес к профессии», преобладающий над всеми остальными ответами во всех опрошенных вузах. Следующим основными мотивирующими факторами являются — «престиж вуза» (34% в 2009 г.) (причем в разных вузах количество отметивших этот параметр варьирует от 0% до 85%) и «привлекла перспектива найти хорошую работу после окончания вуза» (32% в 2009 г.). Оба эти фактора естественно связаны между собой и логично друг друга дополняют.
___В базу исследования вошли результаты социологических исследований: 2001 — 2002 годы: 14 вузов Центрального и Северо-Западного регионов, Урала и Сибири (из которых — 6 технических вузов и 8 гуманитарных вузов), объем выборки — 1637 студентов первого курса; 2007 год: 12 вузов Свердловской области (из которых — 4 технических вуза и 8 гуманитарных вузов), объем выборки — 1210 студентов третьего курса; 2009 год: 12 вузов Свердловской области (из которых 3 технических вуза и 9 гуманитарных вузов), объем выборки — 1495 студентов третьего курса.
___Недостаток свободного времени Перегруженность учебными занятиями Недостаточный уровень довузовской подготовки Особых проблем не было Нехватка денежных средств Невозможность найти в вузе дело по душе
___В соответствии с различными факторами учебно-воспитательного процесса, оказывающими влияние на процесс адаптации студентов технических и гуманитарных вузов, исследование позволило определить различные направления адаптационной деятельности, специфичные именно для студентов данного профиля вуза. Так, в технических вузах более актуальны вопросы мотивации студентов, помощи в процессе адаптации со стороны кураторов, формирование навыков самоорганизации, решение проблем межличностного общения. Стремительно нарастает тенденция к самодостаточности и самоуважению среди студентов. Данные, полученные в ходе исследования, говорят о высокой степени удовлетворенности общением с такими преподавателями, «при которых можно высказывать свое мнение» и «которые позволяют сохранять самоуважение студентов». Это приводит к мысли, что взаимодействия преподаватель-студент должны строиться таким образом, чтобы студенты ощущали себя коллегами в этом процессе обучения. В целом анализ ответов студентов, позволил определить проблемные зоны в организации образовательного процесса в вузе, выявить причины дезадаптации студентов, а также определить направления для развития адаптационных мероприятий для студентов технического вуза.
___В дальнейшем проводились исследования среди студентов третьего курса также по вопросам их адаптационного периода, в рамках которых продолжалось исследование различий в процессах адаптации студентов технических вузов и вузов гуманитарного профиля. Так, в рамках исследований «Студент — 2007» и «Студент — 2009» автором были проанализированы итоги социологического опроса 1210 студентов 12 вузов Свердловской области в 2007 г. и 1495 студентов 12 вузов Свердловской области в 2009 г. Проведенные исследования показали, что за последние три года (2007 — 2009) остается лидирующим мотивационный фактор — «интерес к профессии», преобладающий над всеми остальными ответами во всех опрошенных вузах. Следующим основными мотивирующими факторами являются — «престиж вуза» (34% в 2009 г.) (причем в разных вузах количество отметивших этот параметр варьирует от 0% до 85%) и «привлекла перспектива найти хорошую работу после окончания вуза» (32% в 2009 г.). Оба эти фактора естественно связаны между собой и логично друг друга дополняют.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::