___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Исследовательский дизайн формирования модели СЛК выпускника разрабатывался нами в соответствии с выработанными методическими рекомендациями по составлению моделей выпускников в компетентностном формате. Использованы результаты отечественных научно-методических разработок по компетентностному подходу в образовании и зарубежных практических руководств по компетенциям в сфере труда. Он был реализован поэтапно:
—1этап. Определение состава компетентностей и прописывание компетенций, входящих в первоначальную модель СЛК.
—2этап. Анализ валидности компетентностей и компетенций группой экспертов. Определение содержания СЛК.
—3этап. Разработка социологической анкеты для групп респондентов: работодателей, выпускников, профессорско-преподавательского состава и студентов.
—4этап. Формирование выборок и проведение исследования в контрольной и экспериментальной выборках.
—5этап. Анализ результатов исследования по каждой из выборок и в общей выборке на основании средних данных по двум линиям: значимость социально-личностных компетенций для профессиональной деятельности и уровень сформированности (освоения) в вузе.
—6этап. Анализ компонентного состава компетенций в факторных структурах (с основной долей дисперсии) в общей выборке и по всем выборкам — работодатели, студенты, профессорско-преподавательский состав и выпускники. Проведение сравнительного анализа компонентного состава их по значимости для профессиональной деятельности и уровню сформированности в вузе по всем выборкам в той же последовательности.
—7этап. Построение концептуальной модели СЛК, определение состава и структуры СЛК выпускника технического университета.
—8этап. Разработка карт компетенций и критериев для их оценки по каждой СЛК, включающих предложения по расширению и изменениию образовательных технологий.
___Адаптация модели СЛК во внеучебной деятельности. Одним из методов разработки перечня компетенций был экспертный опрос. С учетом его результатов был проведен массовый выборочный опрос (N = 664 чел.). Обработка полученных данных проводилась с помощью пакета обработки социологических данных Wortex.
___Одна из гипотез исследования, требующая подтверждения экспериментальным путем, заключалась в предположении об интегральной структуре модели социально-личностных компетенций, включающей компетентности, компетенции и качества личности. На основании имеющихся теоретических обобщений и собственных исследований нами были введены рабочие понятия.
___Социально-личностные компетентность — это интегральная характеристика личности отражающая ее способность и готовность к реализации и наращиванию своего личностного потенциала эффективному решению стандартных и нестандартных задач и вызовов современной инновационной экономики и изменяющейся социокультурной среды высокий уровень развития социализации кооперации и влияния на общество и социальнопрофессиональную среду.
—1этап. Определение состава компетентностей и прописывание компетенций, входящих в первоначальную модель СЛК.
—2этап. Анализ валидности компетентностей и компетенций группой экспертов. Определение содержания СЛК.
—3этап. Разработка социологической анкеты для групп респондентов: работодателей, выпускников, профессорско-преподавательского состава и студентов.
—4этап. Формирование выборок и проведение исследования в контрольной и экспериментальной выборках.
—5этап. Анализ результатов исследования по каждой из выборок и в общей выборке на основании средних данных по двум линиям: значимость социально-личностных компетенций для профессиональной деятельности и уровень сформированности (освоения) в вузе.
—6этап. Анализ компонентного состава компетенций в факторных структурах (с основной долей дисперсии) в общей выборке и по всем выборкам — работодатели, студенты, профессорско-преподавательский состав и выпускники. Проведение сравнительного анализа компонентного состава их по значимости для профессиональной деятельности и уровню сформированности в вузе по всем выборкам в той же последовательности.
—7этап. Построение концептуальной модели СЛК, определение состава и структуры СЛК выпускника технического университета.
—8этап. Разработка карт компетенций и критериев для их оценки по каждой СЛК, включающих предложения по расширению и изменениию образовательных технологий.
___Адаптация модели СЛК во внеучебной деятельности. Одним из методов разработки перечня компетенций был экспертный опрос. С учетом его результатов был проведен массовый выборочный опрос (N = 664 чел.). Обработка полученных данных проводилась с помощью пакета обработки социологических данных Wortex.
___Одна из гипотез исследования, требующая подтверждения экспериментальным путем, заключалась в предположении об интегральной структуре модели социально-личностных компетенций, включающей компетентности, компетенции и качества личности. На основании имеющихся теоретических обобщений и собственных исследований нами были введены рабочие понятия.
___Социально-личностные компетентность — это интегральная характеристика личности отражающая ее способность и готовность к реализации и наращиванию своего личностного потенциала эффективному решению стандартных и нестандартных задач и вызовов современной инновационной экономики и изменяющейся социокультурной среды высокий уровень развития социализации кооперации и влияния на общество и социальнопрофессиональную среду.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::