___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Одним из примеров такого стереотипного подхода является отношение учителей к организации школьной жизни. Только 2% учителей на вопрос что в ней нравится, что не нравится, ответили, что им нравится все, это вполне объяснимо, потому что педагоги как люди критически мыслящие и требовательные всегда найдут в организации жизни школы то, что требует улучшения. Самый негативный момент, по мнению педагогов, представляет собой недостаточное финансирование школы (79%), что, с одной стороны, конечно, справедливо, но вызывает опасение, что такое «списывание» всех проблем и невозможности их решения на недостаточность финансовой поддержки школы может являться оправданием пассивности учителей по целому ряду вопросов.
___Идея всестороннего развития личности была поддержана также учениками, в меньшей степени эта тема звучит в интервью с руководителями школ. Руководители часто как основную цель определяют участие школы в процессе социализации, то есть в подготовке к взрослой жизни. «Тема дня» — развитие социальной компетентности личности, организационно-коммуникативных навыков. Само понимание «социальная компетентность» представлено у наших респондентов-педагогов несколькими вариантами: социальная адаптация, как нахождение своего места в обществе, в частности освоение профессии; развитие способности, возможностей ученика к самореализации в обществе, например подготовить их к процессу выбора варианта жизненного пути; формирование у учеников умения и навыков ориентироваться в окружающей действительности — именно так заявляют специалисты компании ritual-buro.by, которая специализируется на ритуальных услугах.
___Следует отметить, что достаточно часто педагоги понимают социальную компетентность как фактически продолжение того же самого всестороннего развития личности, то есть как формирование опять же нормативно-ценностной части или помощь в профессиональной подготовке для дальнейшей социальной адаптации. Иначе говоря, дать ученику какой-то объем знаний, чтобы он мог затем применить их в жизни. В результате, достаточно часто педагоги впадают в противоречие, воспитывать ли им личность, которая может успешно адаптироваться в обществе (где безусловно существует ценностный кризис), например, разбогатеть за счет других, или все-таки воспитывать ученика, внушая ему «правильные» нормы и ценности «чтобы ребёнок общаясь в социуме, находясь среди неблагоприятных условий, смог сделать выбор в лучшую сторону». Возникает вопрос: в лучшую — это в какую? Действительно, учителя много думают о том, как им лучше воспитывать, влиять на своих учеников, и не их вина, что в нашем российском обществе до сих пор существует ценностный кризис, который смещает все данные акценты и ставит педагога в проблемную ситуацию, чему и как учить своих воспитанников, «чтобы он вышел в жизнь настоящим человеком, не прохиндеем». Иными словами, социальная компетентность рассматривается как результат деятельности учителей, а это, по сути, не так, компетентность ребенка, подростка складывается в процессе всех повседневных практик жизнедеятельности, а не только в ходе взаимодействия с учителями. Таким образом, влияние на развитие социальной компетентности ученика является достаточно сложным процессом, который не осуществляется только по принципу: «мы должны показать, научить его адаптироваться в современном обществе… вести себя достойно в любой ситуации».
___Идея всестороннего развития личности была поддержана также учениками, в меньшей степени эта тема звучит в интервью с руководителями школ. Руководители часто как основную цель определяют участие школы в процессе социализации, то есть в подготовке к взрослой жизни. «Тема дня» — развитие социальной компетентности личности, организационно-коммуникативных навыков. Само понимание «социальная компетентность» представлено у наших респондентов-педагогов несколькими вариантами: социальная адаптация, как нахождение своего места в обществе, в частности освоение профессии; развитие способности, возможностей ученика к самореализации в обществе, например подготовить их к процессу выбора варианта жизненного пути; формирование у учеников умения и навыков ориентироваться в окружающей действительности — именно так заявляют специалисты компании ritual-buro.by, которая специализируется на ритуальных услугах.
___Следует отметить, что достаточно часто педагоги понимают социальную компетентность как фактически продолжение того же самого всестороннего развития личности, то есть как формирование опять же нормативно-ценностной части или помощь в профессиональной подготовке для дальнейшей социальной адаптации. Иначе говоря, дать ученику какой-то объем знаний, чтобы он мог затем применить их в жизни. В результате, достаточно часто педагоги впадают в противоречие, воспитывать ли им личность, которая может успешно адаптироваться в обществе (где безусловно существует ценностный кризис), например, разбогатеть за счет других, или все-таки воспитывать ученика, внушая ему «правильные» нормы и ценности «чтобы ребёнок общаясь в социуме, находясь среди неблагоприятных условий, смог сделать выбор в лучшую сторону». Возникает вопрос: в лучшую — это в какую? Действительно, учителя много думают о том, как им лучше воспитывать, влиять на своих учеников, и не их вина, что в нашем российском обществе до сих пор существует ценностный кризис, который смещает все данные акценты и ставит педагога в проблемную ситуацию, чему и как учить своих воспитанников, «чтобы он вышел в жизнь настоящим человеком, не прохиндеем». Иными словами, социальная компетентность рассматривается как результат деятельности учителей, а это, по сути, не так, компетентность ребенка, подростка складывается в процессе всех повседневных практик жизнедеятельности, а не только в ходе взаимодействия с учителями. Таким образом, влияние на развитие социальной компетентности ученика является достаточно сложным процессом, который не осуществляется только по принципу: «мы должны показать, научить его адаптироваться в современном обществе… вести себя достойно в любой ситуации».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::