___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Культура порождает и сохраняет человека. Но культура никак не сводится к совокупности артефактов, традиций, средств жизнедеятельности. Согласно концепции Ф.Т. Михайлова порождающим и сохраняющим человека является отношение к субъективности других людей, ищущее со-чувствия, сомыслия (сознания) и согласия в содействии с ними, способное обеспечить расширенное воспроизводство средств к жизни и самоорганизующейся общности людей. Культура есть не что иное, как предпосылка, процесс и результат творения людьми жизненно необходимых им обращений друг к другу и к себе самим; тем самым все формы культуры приобретают свою действительность только в актах живого обращения людей друг к другу (и тем самым — к самим себе).
___Культура воспитания помогает любому человеку в жизни, например купить фанеру ФК в Москве или Петербурге, не так то просто бескультурному человеку. Человеческая память всегда даёт о себе знать. Однако при чём здесь память? К понятию памяти следует подойти серьёзно. Память — не просто одна из психологических способностей человека восстанавливать и удерживать нечто из прошлого. Обратимся к М. Хайдеггеру, который утверждает: «Человек может мыслить, поскольку он имеет для этого возможность. Но эта возможность не гарантирует нам то, что это мы сможем. Ибо мы можем только то, что нам желанно. Но, с другой стороны, мы поистине можем только То, чему, со своей стороны, желанны мы сами, а именно мы в нашем существе желанны тем, что оно к нам обращено, как то, что хранит нас в существе». И далее: «Но то, что хранит нас, хранит нас лишь до тех пор, пока мы сами сохраняем это хранящее. Мы сохраняем его, пока мы не выпускаем из памяти. Память — это собранность мышления. В чем? В том, что нас хранит поскольку оно нами помыслено. Память есть то, что удерживает и хранит нас в нашем существе, в том, что мы есть.
___Но ведь только что мы утверждали, что порождает и сохранят нас как собственно людей именно культура. А тут немецкий мыслитель полагает, что удерживает и хранит нас в нашем существе не что иное, как память. Мы полагаем, что культура представляет собой онтологическое основание нашего самопорождения и сохранения (разумеется, через формы чувственно-предметной деятельности и формы общения), память же является необходимым субъективным условием и способом этого сохранения, формой вхождения и удержания культуры в составе нашей субъективности в качестве именно субъектности.
___Что есть подобное удержание и сохранение? Для сохранения в целости необходимо, чтобы данная целость уже имелась изначально, либо, при утрате ее, — собиралась вновь, заново. Следовательно, память — это еще и собирание, объединение и оберегание нашей сущности в буквальном смысле «в целости и сохранности». Снова М. Хайдеггер: «Память мы определяем как собранность воспоминания. Собранность воспоминания основана не в некоей способности человека, вовсе не в способности кого-то, кто вспоминает и удерживает. Всякое вос-поминание уже обитает в той собранности, благодаря которой заранее скрывается и укрывается все то, что остается для осмысления». Что же, по Хайдеггеру, мы сохраняем в памятовании? В первую очередь — себя самих как людей собственно, причем во всех смыслах, начиная с психологического и заканчивая онтологическим. Сохраняем себя как субъективность, атомарную в плане нераздельности, цельную единичность, понимаемую как личность — и как следствие этого, храним себя как род человеческий, в буквальном смысле «помним, кто мы есть». Но также мы храним то, что дано для мысли, мы храним таким образом сущее в его бытии. Иначе говоря, мы сохраняем в памятующем оберегании мир. И памятование в таком случае мыслится как сила, связующая мышление, мыслящих и мыслимое в целостность.
___Мы живем в ситуации забвения бытия. Как обстоит дело с забвением бытия на всеобще-историческом уровне? Что утрачивается в данном случае? В первую очередь — единство и непрерывность передачи исторического опыта. Говоря метафорически, в забвении бытия (которое, кстати, интересно контекстируется с современными технократически-глобализационными ориентирами) мы утрачиваем свои «корни». И исторические, и мировоззренческие. В суетных стремлениях обрести утраченную память мы отдаемся на откуп «духу времени», «суровым требованиям современности», зачастую даже — просто «реалиям жизни», или же наоборот — стремимся назад, к «исторической памяти» или боремся за восстановление «исторической правды и справедливости», не задумываясь, кто и что нам будет диктовать в этой нашей слепой, без-мысленной, без-думной верности и борьбе. Память хранит наше существо не только в истории, во временности, которая являет нам наше бытие. Она также оберегает способность человека противустать своему времени и собственной интегрированности, подчиненности наличествующему и доминирующему сущему. Возвращаясь к истоку, память хранит мыслимое для мышления. Память — это страж предела бытия и небытия, оберегающий человеческое существо от впадения в полное безмыслие, в не-бытийствование.
___Забвение бытия, утрата сберегающей и собирающей памяти неминуемо ведет к утрате разума и мысли, и вот уж поистине, «сон разума рождает чудовищ»… Память — это страж того, что есть край человека, и недолжно человеку за этот край заступать.
___Культура воспитания помогает любому человеку в жизни, например купить фанеру ФК в Москве или Петербурге, не так то просто бескультурному человеку. Человеческая память всегда даёт о себе знать. Однако при чём здесь память? К понятию памяти следует подойти серьёзно. Память — не просто одна из психологических способностей человека восстанавливать и удерживать нечто из прошлого. Обратимся к М. Хайдеггеру, который утверждает: «Человек может мыслить, поскольку он имеет для этого возможность. Но эта возможность не гарантирует нам то, что это мы сможем. Ибо мы можем только то, что нам желанно. Но, с другой стороны, мы поистине можем только То, чему, со своей стороны, желанны мы сами, а именно мы в нашем существе желанны тем, что оно к нам обращено, как то, что хранит нас в существе». И далее: «Но то, что хранит нас, хранит нас лишь до тех пор, пока мы сами сохраняем это хранящее. Мы сохраняем его, пока мы не выпускаем из памяти. Память — это собранность мышления. В чем? В том, что нас хранит поскольку оно нами помыслено. Память есть то, что удерживает и хранит нас в нашем существе, в том, что мы есть.
___Но ведь только что мы утверждали, что порождает и сохранят нас как собственно людей именно культура. А тут немецкий мыслитель полагает, что удерживает и хранит нас в нашем существе не что иное, как память. Мы полагаем, что культура представляет собой онтологическое основание нашего самопорождения и сохранения (разумеется, через формы чувственно-предметной деятельности и формы общения), память же является необходимым субъективным условием и способом этого сохранения, формой вхождения и удержания культуры в составе нашей субъективности в качестве именно субъектности.
___Что есть подобное удержание и сохранение? Для сохранения в целости необходимо, чтобы данная целость уже имелась изначально, либо, при утрате ее, — собиралась вновь, заново. Следовательно, память — это еще и собирание, объединение и оберегание нашей сущности в буквальном смысле «в целости и сохранности». Снова М. Хайдеггер: «Память мы определяем как собранность воспоминания. Собранность воспоминания основана не в некоей способности человека, вовсе не в способности кого-то, кто вспоминает и удерживает. Всякое вос-поминание уже обитает в той собранности, благодаря которой заранее скрывается и укрывается все то, что остается для осмысления». Что же, по Хайдеггеру, мы сохраняем в памятовании? В первую очередь — себя самих как людей собственно, причем во всех смыслах, начиная с психологического и заканчивая онтологическим. Сохраняем себя как субъективность, атомарную в плане нераздельности, цельную единичность, понимаемую как личность — и как следствие этого, храним себя как род человеческий, в буквальном смысле «помним, кто мы есть». Но также мы храним то, что дано для мысли, мы храним таким образом сущее в его бытии. Иначе говоря, мы сохраняем в памятующем оберегании мир. И памятование в таком случае мыслится как сила, связующая мышление, мыслящих и мыслимое в целостность.
___Мы живем в ситуации забвения бытия. Как обстоит дело с забвением бытия на всеобще-историческом уровне? Что утрачивается в данном случае? В первую очередь — единство и непрерывность передачи исторического опыта. Говоря метафорически, в забвении бытия (которое, кстати, интересно контекстируется с современными технократически-глобализационными ориентирами) мы утрачиваем свои «корни». И исторические, и мировоззренческие. В суетных стремлениях обрести утраченную память мы отдаемся на откуп «духу времени», «суровым требованиям современности», зачастую даже — просто «реалиям жизни», или же наоборот — стремимся назад, к «исторической памяти» или боремся за восстановление «исторической правды и справедливости», не задумываясь, кто и что нам будет диктовать в этой нашей слепой, без-мысленной, без-думной верности и борьбе. Память хранит наше существо не только в истории, во временности, которая являет нам наше бытие. Она также оберегает способность человека противустать своему времени и собственной интегрированности, подчиненности наличествующему и доминирующему сущему. Возвращаясь к истоку, память хранит мыслимое для мышления. Память — это страж предела бытия и небытия, оберегающий человеческое существо от впадения в полное безмыслие, в не-бытийствование.
___Забвение бытия, утрата сберегающей и собирающей памяти неминуемо ведет к утрате разума и мысли, и вот уж поистине, «сон разума рождает чудовищ»… Память — это страж того, что есть край человека, и недолжно человеку за этот край заступать.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::