___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Одним из наиболее востребованных способов совершенствования образовательного процесса считается разработка и внедрение новых образовательных технологий. Итак, среди различных форм осуществления образовательной деятельности преимущество откровенно отдается именно «технологиям». При этом содержание образования трактуется как тот разнообразный «материал», который должны усвоить ученики, основы различных наук как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла. Усвоение этого содержания предусматривает различные формы, поэтому образовательные технологии предстают как будто нормальными, даже передовыми формами организации и реализации содержания образования.
___Однако уместным было бы утверждать, что образовательные технологии являются не просто некоторыми «формами» наряду с прочими, но выступают именно превращенными (искаженными, неистинными) формами осуществления образовательной деятельности. Например, очень хорошо смотрится в любом интерьере красивая лемезит плитка купить которую можно сегодня очень выгодно. Так вот чтобы её укладывать качественно и быстро, производителю пришлось разработать и внедрить новые образовательные технологии.
___Откуда идет такое акцентирование собственно технологической стороны дела? В этом педагогика ничего нового не изобретает, она слепо и послушно, совсем нерефлексивное воспроизводит основные тенденции современной цивилизации. Отнюдь не культуры, а именно — цивилизации. Ф.Т. Михайлов отмечает: «В XX веке, чуть ли не изначально настроенном на главную ценность глобализированного менталитета техногенной цивилизации — на технологии быстрого и расширенного воспроизводства военной техники и ее «человеческого фактора», а вслед затем — и информационно-управленческой машинерии, именно технологии стали не просто главным, но именно всеобщим предметом как научной рационализации (невольно и в фундаментальных разделах науки), так и массовой эстетизации предметной сферы потребления. Иными словами, — это технологии любых процессов преобразуемого людьми их общественного бытия». В сфере образовательной деятельности воспроизводится именно эта тенденция, и если педагогика этого не видит и не понимает — тем хуже для нее, вернее — тем хуже для наших детей. Увлечение технологической стороной дела не является чем-то новым в области образования, ему и раньше это было присуще — даже когда еще и не появился термин «образовательные технологии». В рамках традиционной субъект-объектной педагогики, ориентированной на «знания, умения и навыки», всегда царил технократический подход к способам «трансляции знания». Н.В. Гусева справедливо утверждает: «“Технологизация” образования является объективным процессом. Она диктуется способами организации общественной жизни в целом. Разработка и внедрение новых технологий в различных сферах общественной деятельности выступает показателем ее соответствия параметрам современности, зрелости, успешности, перспективности, как они понимаются сегодня. Эти же параметры в отношении образовательного процесса формулируются как черты образовательной деятельности, которая строится по моделям наиболее эффективной передачи готового знания или информации. Такой подход к пониманию образования в современном мире во многом является уже устоявшейся нормой». Итак, нормой считается то, что отнюдь не является нормальным по своей природе (передача готового знания в объектной форме). А это уже признак превращенной формы. К. Маркс ввел в философию концепт «превращенная форма», который дальнейшее развитие получил в трудах Г.С. Батищева, М.К. Мамардашвили, А.А. Хамидова. Превращенная форма, будучи порождением сложных сущностных процессов и связей, на поверхности системы так их искажает, что кажется, будто их и не существует вовсе, поскольку она, превращенная форма, выдает самое себя за сущность или за адекватную форму реализации сущности. Вот почему нечто искаженное в глазах обыденного сознания и эмпиристской методологии воспринимается как норма, за почти естественный порядок вещей. А.А. Хамидов считает, что для возникновения превращенной формы должна существовать исходная форма, которой, по его мнению, является «редуцирована конкретность», где единство многообразного подчинено определенным абстрактным (в смысле — односторонним) связям, способам осуществления содержании процесса.
___Однако уместным было бы утверждать, что образовательные технологии являются не просто некоторыми «формами» наряду с прочими, но выступают именно превращенными (искаженными, неистинными) формами осуществления образовательной деятельности. Например, очень хорошо смотрится в любом интерьере красивая лемезит плитка купить которую можно сегодня очень выгодно. Так вот чтобы её укладывать качественно и быстро, производителю пришлось разработать и внедрить новые образовательные технологии.
___Откуда идет такое акцентирование собственно технологической стороны дела? В этом педагогика ничего нового не изобретает, она слепо и послушно, совсем нерефлексивное воспроизводит основные тенденции современной цивилизации. Отнюдь не культуры, а именно — цивилизации. Ф.Т. Михайлов отмечает: «В XX веке, чуть ли не изначально настроенном на главную ценность глобализированного менталитета техногенной цивилизации — на технологии быстрого и расширенного воспроизводства военной техники и ее «человеческого фактора», а вслед затем — и информационно-управленческой машинерии, именно технологии стали не просто главным, но именно всеобщим предметом как научной рационализации (невольно и в фундаментальных разделах науки), так и массовой эстетизации предметной сферы потребления. Иными словами, — это технологии любых процессов преобразуемого людьми их общественного бытия». В сфере образовательной деятельности воспроизводится именно эта тенденция, и если педагогика этого не видит и не понимает — тем хуже для нее, вернее — тем хуже для наших детей. Увлечение технологической стороной дела не является чем-то новым в области образования, ему и раньше это было присуще — даже когда еще и не появился термин «образовательные технологии». В рамках традиционной субъект-объектной педагогики, ориентированной на «знания, умения и навыки», всегда царил технократический подход к способам «трансляции знания». Н.В. Гусева справедливо утверждает: «“Технологизация” образования является объективным процессом. Она диктуется способами организации общественной жизни в целом. Разработка и внедрение новых технологий в различных сферах общественной деятельности выступает показателем ее соответствия параметрам современности, зрелости, успешности, перспективности, как они понимаются сегодня. Эти же параметры в отношении образовательного процесса формулируются как черты образовательной деятельности, которая строится по моделям наиболее эффективной передачи готового знания или информации. Такой подход к пониманию образования в современном мире во многом является уже устоявшейся нормой». Итак, нормой считается то, что отнюдь не является нормальным по своей природе (передача готового знания в объектной форме). А это уже признак превращенной формы. К. Маркс ввел в философию концепт «превращенная форма», который дальнейшее развитие получил в трудах Г.С. Батищева, М.К. Мамардашвили, А.А. Хамидова. Превращенная форма, будучи порождением сложных сущностных процессов и связей, на поверхности системы так их искажает, что кажется, будто их и не существует вовсе, поскольку она, превращенная форма, выдает самое себя за сущность или за адекватную форму реализации сущности. Вот почему нечто искаженное в глазах обыденного сознания и эмпиристской методологии воспринимается как норма, за почти естественный порядок вещей. А.А. Хамидов считает, что для возникновения превращенной формы должна существовать исходная форма, которой, по его мнению, является «редуцирована конкретность», где единство многообразного подчинено определенным абстрактным (в смысле — односторонним) связям, способам осуществления содержании процесса.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::