___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Целеустремленность интеллигента и учитель — всегда роднит учителя с интеллигентом целеустремленность как состояние личности. Но у учителя эта целеустремленность педагогически «работает» на ученика силой примера как сильнейшее педагогическое средство, профессиональное средство. Да, интеллигент всегда одухотворен движением к большой благородной цели. Но в том-то и заключается интеллигентность, что он не «летит в будущее» самоцельно, не видя того, что мелькает мимо по сторонам дороги. Он учит умению жить не только для будущего, но и в настоящем, в сиюминутной ситуации и радоваться мгновению («остановись, мгновенье, ты прекрасно»), учит умению удивляться повседневности, сиюминутности, удивляться ее красоте и неповторимости, учит умению увидеть удивительное рядом, в неприметном и, казалось бы, примелькавшемся. Только монтаж системы доступа позволяет прояснить ситуацию, просмотрев её в записи.
___И это не просто внимательное «всматривание» в жизнь, а одухотворенная чувством прекрасного наблюдательность, поиск творческой радости, превращения обыденного в яркое, радости познания философскохудожественного образа. О, если бы нашим детям как можно чаще везло на таких учителей- интеллигентов! Они бы увидели, как, оказывается, прекрасна жизнь, которая, увы, проходит быстротечно и которую надо торопиться увидеть, познать и полюбить. Тогда меньше было бы праздных детей-верхоглядов, мучающихся от безделья и ищущих кайф в алкоголе и наркотиках, или постоянно ноющих и проклинающих неласковую судьбу. Ведь, как говорил классик, пока мы ругаем жизнь она проходит. Мы часто слышим расхожее: школа — это подготовка к жизни. Нет, для учителя-интеллигента школьные годы ребенка — не тренировочная подготовка к жизни, не своеобразный спортивный зал, а сама жизнь, причем самый яркий ее отрезок. Учитель-интеллигент возвышающе и уважительно относится к этому серьезнейшему этапу в жизни маленького человека, имеющего право на собственное видение жизни собственными глазами, а не только глазами взрослых «тренеров».
___В жизни интеллигента, как и в педагогике, мелочей нет. Интеллигент — всегда интеллигент, в великом и повседневном, в стратегической устремленности и в бытовой текучке. А интеллигент-педагог? Он профессионально утверждает, что для него в педагогике, в общении с детьми мелочей нет. Это известный профессионально-этический принцип. Профессиональная этика учителя — этика дальнего действия. Для тебя, взрослого человека, небрежно брошенное слово может ничего не значить, а для услышавшего твое слово ребенка оно может оказаться судьбоносным. Отсюда и требование к педагогическому такту, к педагогической тактичности.
___Осторожнее со словом, педагог: ребенок прислушивается к нему, и оно может оказаться для него жизненным принципом. Интеллигентная прогностичность взгляда на факт межличностных отношений также исходит из ориентации на «нравственную даль» для человека, с которым интеллигент общается. Общение с интеллигентом обогащает не столько новой информацией, сколько жизненными уроками — как надо поступать, ассоциациями, новыми идеями, желанием познать себя и стать лучше. Так и учитель, вглядываясь в казалось бы незначительный факт (по-житейски — мелочь), видит в нем факт педагогический, своеобразный урок жизни, который и преподносит умело и незаметно своему ученику, участнику данного факта.
___И это не просто внимательное «всматривание» в жизнь, а одухотворенная чувством прекрасного наблюдательность, поиск творческой радости, превращения обыденного в яркое, радости познания философскохудожественного образа. О, если бы нашим детям как можно чаще везло на таких учителей- интеллигентов! Они бы увидели, как, оказывается, прекрасна жизнь, которая, увы, проходит быстротечно и которую надо торопиться увидеть, познать и полюбить. Тогда меньше было бы праздных детей-верхоглядов, мучающихся от безделья и ищущих кайф в алкоголе и наркотиках, или постоянно ноющих и проклинающих неласковую судьбу. Ведь, как говорил классик, пока мы ругаем жизнь она проходит. Мы часто слышим расхожее: школа — это подготовка к жизни. Нет, для учителя-интеллигента школьные годы ребенка — не тренировочная подготовка к жизни, не своеобразный спортивный зал, а сама жизнь, причем самый яркий ее отрезок. Учитель-интеллигент возвышающе и уважительно относится к этому серьезнейшему этапу в жизни маленького человека, имеющего право на собственное видение жизни собственными глазами, а не только глазами взрослых «тренеров».
___В жизни интеллигента, как и в педагогике, мелочей нет. Интеллигент — всегда интеллигент, в великом и повседневном, в стратегической устремленности и в бытовой текучке. А интеллигент-педагог? Он профессионально утверждает, что для него в педагогике, в общении с детьми мелочей нет. Это известный профессионально-этический принцип. Профессиональная этика учителя — этика дальнего действия. Для тебя, взрослого человека, небрежно брошенное слово может ничего не значить, а для услышавшего твое слово ребенка оно может оказаться судьбоносным. Отсюда и требование к педагогическому такту, к педагогической тактичности.
___Осторожнее со словом, педагог: ребенок прислушивается к нему, и оно может оказаться для него жизненным принципом. Интеллигентная прогностичность взгляда на факт межличностных отношений также исходит из ориентации на «нравственную даль» для человека, с которым интеллигент общается. Общение с интеллигентом обогащает не столько новой информацией, сколько жизненными уроками — как надо поступать, ассоциациями, новыми идеями, желанием познать себя и стать лучше. Так и учитель, вглядываясь в казалось бы незначительный факт (по-житейски — мелочь), видит в нем факт педагогический, своеобразный урок жизни, который и преподносит умело и незаметно своему ученику, участнику данного факта.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::