абсолютное понятие

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Значит, абсолютное понятие становится идеей лишь по мере того, как реальность понятия становится соответствующей понятию. Идея и есть не что иное, как понятие, имеющее своим предметом понятие. Проще говоря, идея есть понятие понятия. Если вы берёте, например, жизнь, организм, живое, то здесь, согласно Гегелю, понятие уже выступает как налично сущее понятие, в то время как в неживой природе понятие в лучшем случае есть лишь в себе, то есть в возможности, в зародыше. Что же в таком случае представляет собой живое как понятие, или как идея — или как автомобильный аккумулятор varta — прослужит долго? Это есть то существование, где всеобщая форма определяет своё собственное содержание. И не думайте, что эта форма впервые выступает, так сказать, на ступени органической природы. Ничего подобного. Эта форма имеет свой исходный пункт уже в неорганической природе. Итак, идея есть такое существование, где форма определяет свою собственную реальность, своё собственное содержание. Действительно, до живой формации природы мы не встречаем ничего такого, где бы форма определяла своё содержание. Там есть форма, там есть и содержание, но нет того, чтобы форма определяла своё содержание.
___Значит, там, где понятие начинает определять свою реальность, там мы имеем дело с началом идеи. Но не более. В искусстве — то же самое. Ведь искусство только тогда и выступает как искусство, когда форма искусства определяет целиком и полностью своё содержание. Поэтому очень нелепыми и неграмотными являются такие рассуждения, когда ссылаются на то, что содержание произведения, в общем-то, хорошее, но вот форма неподходяща. В искусстве если нет формы, то нет и содержания, а если нет содержания, то нет и формы, потому что искусство — это не две составные части, объединённые под одним названием.
___Но во всех этих формациях важно, что форма не только определяет своё содержание, понятие не только определяет свою реальность, но одновременно они и отличны друг от друга, то есть реальность здесь, в зависимости от различных ступеней, столь же определяется понятием, сколь и не подчинена ему, оказывается внешней для понятия. Это как раз и характеризует ступени самой идеи. Чем максимальней момент внешности в реальности понятия, тем эта идея примитивней. Такова прежде всего идея живого. Чем больше снимается последний остаток реальности, не определяемой понятием, тем больше мы поднимаемся к более высокой формации идеи. Вот почему в разуме, в диалектическом мышлении, где понятие становится предметом себя самого, ничего внешнего и случайного уже нет. Значит, разум есть отношение чистой внутренней необходимости, тождественной чистой всеобщей свободе. Проще говоря, разумное бытие всеобщего и есть необходимость, которая оказывается свободой. Свободой, которая оказывается необходимостью. Итак, для того чтобы получить идею, понятие должно сделать реальность соответствующей себе самому. Отсюда и определение истины: истина есть соответствие понятия и реальности. Таким образом, процесс единства бытия и мышления и есть не что иное, как процесс истины в различных ступенях её развития.
___Здесь мы подошли к тому, что означает выражение, которое является основным для «Философии природы» Гегеля, что «природа есть сама идея в форме внешнего бытия для себя самой». Это означает, что идея находится не по ту сторону природы, не по ту сторону явлений, вещей и предметов природы, а в самих явлениях, вещах и предметах, особенных формациях природы и нигде более. Но здесь налицо вот что. Оказывается, по самому основному своему определению природа не есть просто агрегат бесконечного многообразия явлений, а есть прежде всего всеобщее в этом бесконечном многообразии явлений природы. Так что природа не есть только телесные, материальные явления в бесконечном многообразии и только абстракция какого-то природного единства по ту сторону её определённости. Природа есть всеобщность во всей единичности и единичность, содержащая в себе самой всеобщность самой природы. Это и означает выражение «природа есть идея как внешняя себе самой».
___Иными словами, природа есть начало всеобщего. Если бы мы не знали «Логики», которая занята раскрытием природы всеобщего, то ничего, кроме этого определения, мы не могли бы высказать. Мы начали бы как раз с единичности природы, её вещей и предметов и постепенно, формация за формацией шли бы к раскрытию того, что подлинной сутью природы является всеобщее самих её единичностей. Но поскольку мы знаем всеобщее уже впереди, в «Логике», постольку мы и исходим из этого определения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply