дидактическая и методическая беспомощность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Серьезными недостатками этих заведений были многопредметность в обучении (изучалось до 20 учебных дисциплин) и недооценка значения психолого-педагогической подготовки студентов. На педагогическую практику отводилось очень мало времени. Отсутствие необходимой психолого-педагогической подготовки выпускников университетов, назначаемых на педагогическую работу, их дидактическая и методическая беспомощность нередко вызывали у молодых учителей в первые дни работы отвращение к педагогическому труду, стремление оставить его и перейти к другой деятельности.
___Таким образом, реформы 60-х годов XIX в., особенно «Положение о народных училищах» открыли новый период в области развития среднего педагогического образования, но не решили всех его проблем. В 1898 г. Министерство народного просвещения снова обратило внимание на подготовку преподавателей средних школ. В этой связи для подготовки учителей в университетах, где имелись историко-филологический и физикоматематический факультеты, были введены специальные педагогические курсы, которые не справились с работой с «кандидатами».
___В начале ХХ в. подготовка учителей высшей квалификации была организована в некоторых учебных заведениях, имевших частный характер. Примером является педагогический институт им. П.Г. Шелапутина, который возник в Москве по частной инициативе и только позже стал государственным учебным заведением. Институт имел пять отделений: русского языка и словесности; русской и всеобщей истории; математики, физики и космографии; естествознания, химии и географии; древних языков. На всех отделениях, кроме специальных предметов, изучалась логика, общая и педагогическая психология, общая педагогика, история педагогических учений, школьная гигиена, физическая культура, факультативно — музыка и пение. Читались курсы методик и научные основы школьных предметов. Этот институт был более совершенным типом педагогической школы. Педагогическую подготовку в нем получали лица, имеющие университетское образование. Реформы 60-х гг. XIX в. открыли новый период в области развития среднего педагогического образования. Постепенно под напором демократической общественности и прогрессивной интеллигенции стали открываться учительские институты, семинарии и другие педагогические учебные заведения. С этого времени начинается фактическая история среднего педагогического образования России. По свидетельству Н.А. Корфа, в стране в эти годы очень немногие понимали, что подготовку учителей следует считать «краеугольным камнем всего народного образования».
___В положении об учительских институтах указывалось, что это закрытые учебные заведения (открытыми они стали после 1905-1907 гг.), в которые «принимаются молодые люди всех званий и сословий не моложе шестнадцати лет, здорового телосложения и хорошей нравственности…». В соответствии с положением при каждом учительском институте состояло одноклассное или двухклассное городское училище для организации практических знаний. С 1912 г. учительские институты готовили учителей для высших начальных училищ. На протяжении всего периода своего существования они выпускали педагогов «широкого профиля», которые были обязаны преподавать два-три и более учебных предметов в городском, уездном, высшем начальном училищах. Учительские институты сыграли положительную роль в подготовке учительских кадров, в распространении просвещения в России.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply