контакты с малороссами

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Усилившиеся во второй половине столетия в результате войн царя Алексея Михайловича с Речью Посполитой контакты с малороссами — обратили внимание властей на уровень знаний, образованность духовного сословия, систему образования, обнаружившихся в Малороссии. Однако реальные контакты складывались чрезвычайно медленно. Еще в 1640 г. митрополит Петр Могила, реформатор киевской митрополии, предложил устроить в Москве монастырь, населить его учеными монахами, выходцами из малоросских школ и коллегий, а затем открыть при нем школу. И тогда, и много позже это предложение не было принято.
___Если обратить внимание на светильники наружного освещения и на процессы заимствования и взаимодействия русской культуры с иными культурами, то можно заметить, что для осуществления инокультурных влияний не требовалось, особенно по началу, больших и объемных ресурсов. Принятие христианства в Киевской Руси не было результатом долгой и планомерной миссионерской деятельности, достаточно было, как повествует «Повесть временных лет», решения князя Владимира и Русь приняла крещение. Реальный же процесс христианизации растянулся на столетия. Первые плоды европейской образованности проникли в Москву вместе с православным монахом Максимом Греком еще в царствование Василия III. Но и здесь вокруг одного ученого грека сложился кружок единомышленников, разбудивший пусть слабый, но интерес к образованию, учению языкам и наукам, наиболее ярко выразившимся в деятельности Андрея Курбского, но уже за пределами Московского царства. Однако до открытия первого университета прошло ни одно столетие.
___Первые ученые-могиляне прибыли в Москву спустя 9 лет после предложения Петра Могилы для целей книжной справы по приглашению царя. Сначала их было двое — Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский, и поселились они на большом посольском дворе, а потом в Чудовом монастыре в Кремле. Через год к ним присоединился Дамаскин Птицкий1. Об образовании самих киевских книжников известно, что Епифаний Слави- нецкий сначала учился в Киевской братской школе, когда в ней «преобладало грекофильское направление», т.е., уточняет исследователь, до 1632 г. — реформы Петра Могилы. Кроме того, он владел латынью, так как известно, что затем преподавал ее вместе с курсами греческого и церковнославянского языков в той же Киевской коллегии. Знание латыни, как предполагают исследователи, говорит о том, что он обучался в европейских учебных заведениях1. Точных сведений о том, где получил свое образование Арсений Сатановский нет. Предполагают, что это могла быть и Киево-Могилянская коллегия, и Львовская братская школа, и европейская академия. Его деятельность в Москве продолжалась с перерывами до лета 1653 г., когда он, по неизвестной исследователям вине, был сослан в Антониев Сийский монастырь. О Дамаскине Птицком известно, что он был ученый монах Киево-Печерского монастыря и был там переводчиком, в Москву приезжал дважды в 1648 и 1649 г. и оставался до 1656, далее по документам его судьба неизвестна3. Из всех троих ученых киевских монахов с Москвой связал свою жизнь Епифаний Славинецкий, снискав уважение и авторитет среди духовной элиты и Московского двора.
___Результаты деятельности ученых монахов из Киева не замедлили сказаться: при издании церковно-богослужебных книг стали справляться по греческим книгам, ими проверяли прежние издания и, в случае разногласия славянских переводов с греческими подлинниками, отдавали предпочтение последним. Тем самым были подготовлены дальнейшие действия по исправлению богослужебной литературы, а за ней и церковных обрядов. Кроме того, именно эти ученые киевляне, в наибольшей же степени Епи- фаний Славинецкий, были одними из первых учителей греческого языка и латыни в среде московской элиты.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply