критерии

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Для определения уровня профессионализма существуют различные критерии:
—объективные — для учителя это — возможность успешно решать задачи обучения и воспитания с учетом требований общества, производства и системы образования, запросов семьи учащегося; или субъективные — устойчивая профессионально-педагогическая направленность, понимание значимости профессии, ее ценностных ориентаций, совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности, позитивное отношение к себе как профессионалу, отсутствие личностных деформаций;
—результативные — позитивные качественные изменения, сдвиги, «приращения» в развитии учащегося, ученического коллектива, во взаимодействии с родителями, коллегами и педагогами-управленцами; или процессуальные — как работал учитель, какие использовал профессиональные знания, умения, приемы, техники, технологии, какова психологическая цена результата. Сочетание результативных и процессуальных показателей составляет необходимую характеристику профессионализма;
—нормативные — для учителя важно овладеть нормами профессии, методическими приемами, средствами, формами обучения и воспитания, нормами общения и профессиональной этики; или индивидуально-вариативные — в учителе особенно ценится (правда, порой больше на словах, чем на деле) самобытность, индивидуальность, неповторимость, наличие индивидуального стиля, оригинальность взгляда на окружающую действительность. Учителя с авторскими программами украшают школу, привлекают в нее учащихся и родителей. Учительская индивидуальность1 2, как правило, складывается не случайно, а в результате упорной работы над собой, умения диагностировать себя, определять свои сильные и слабые стороны под углом зрения психического развития школьников. Сочетание в труде учителя умения овладеть нормами в педагогическом труде и в то же время внести в их выполнение свою индивидуальность — важная грань профессионализма;
—наличного уровня — в труде учителя важно определить уже сложившийся уровень профессионально необходимых качеств, умений, знаний. Учитель имеет наличный, актуальный уровень профессионального развития: это те результаты, которые на сегодняшний день он получает в работе с учениками, это те личностные ресурсы, которые он для этого применяет — знания, умения, качества личности. Чаще всего именно актуальный уровень профессионального развития оценивается при аттестации;
—прогностические — учитель обычно имеет, хотя и не всегда осознает свои потенциальные возможности. Зоны ближайшего профессионального развития и саморазвития — это те характеристики результата и процесса профессиональной деятельности, которые только намечаются у данного учителя, проявляются не во всех, а в благоприятных ситуациях поддержки его со стороны окружающих;
—профессиональной обучаемости — учитель может быть открыт для профессионального обучения, впитывает все новое, что накоплено в профессии, иногда даже излишне податлив, внушаем опытом более опытных коллег. Закрытость для развития («нас не этому учили в педвузе») — признак низкого профессионализма;
—творческие — для учителя важно иметь творческую направленность и, не преклоняясь перед опытом других, смело предлагать свои находки, если только они способствуют развитию учащихся и сохраняют благоприятный климат в классе и в школе. Сочетание профессиональной открытости, обучаемости и самостоятельных творческих поисков важно для характеристики профессионализма;
—социальной активности и конкурентоспособности — учителю сегодня важно убедить общество (органы образования, семью, родителей учащихся и т.д.) в значимости результатов своего труда, уметь вступить в конкурентные отношения на рынке образовательных услуг, показывая преимущества своих методов и форм работы;
—профессиональной приверженности, патриотизма и преданности;
—качественные (глубина, системность знаний, сформированность учебной деятельности, мыслительных операций учащихся) и количественные (баллы в рейтинге, категории). Учителю важно не бояться участвовать в профессиональных испытаниях, результатом которых является дифференцированная (качественная и количественная) оценка его профессионализма.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply