ощущение весьма своеобразно

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, ощущение весьма своеобразно. Теперь, я думаю, сам собой решается вопрос о том, что же является первичным: ощущение чего-то, существующего вне индивидуальной души, или, наоборот, самоощущение индивидуальной души? Вопрос решился. И обратите внимание, здесь, в развитии этого противоречия, ни на йоту нет никакого идеализма. Именно внешние ощущения являются вторичными по отношению к внутреннему самоощущению души! Если душа не ощущает себя, свою собственную природную определённость как содержание — она ничего не ощущает вне себя! Значит, я бы так поправил формулу Богданова: прежде чем ощущение станет «субъективным образом объективного мира», ощущение должно иметь содержанием внутреннее души самого человека, то есть быть чем-то субъективным для внутренне объективного. То есть внутренняя различённость субъективного и объективного в самом индивиде, в самой индивидуальной душе выступает единственной необходимой предпосылкой для того, чтобы на сцену выступил способ ощущения. Ибо если душа не относится к себе самой в ней самой, она никаким образом не относится к внешнему миру, не существует для внешнего мира, и мир не существует для неё! Вот так! Знаете, почему для дикаря не существует внешнего мира? Именно для дикаря на его первой фазе [развития]? Да потому, что он сам к себе никак не относится! Он един с внешним миром, он — часть его, и всё. А мир ведь — тот же самый что для дикаря, что для более развитого человека. Но для дикаря не существует внешнего мира потому, что дикарь сам для себя не стал ещё внешним! Вот секрет в чём.
___Тут-то мы с вами подходим вплотную к пресловутому тезису, который составлял целый принцип эмпиризма Нового времени, а именно, что всякое содержание имеет свой источник в ощущении, что всё — из опыта! Что это означает? — Двоякое. Или ощущение есть единственное царство истинного содержания, и если оттуда не черпать без конца, то вообще ничего дельного не получится во всех дальнейших формах духовной жизни. Или, наоборот, ощущение есть лишь первоначальный, примитивный способ выступления того содержания, которое адекватную форму получает уже лишь в дальнейшем — в рассудке и разуме. И мы с вами, тщательно разобрав момент ощущения как формацию развития души, теперь видим, что, действительно, в ощущении как способе, каким бы он жалким ни был, содержится в зародыше всё то, что затем выступит как форма рассудка и разума.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply