проблема объективности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___На наш взгляд, ключевой является проблема объективности ЕГЭ. Она имеет методологический характер, поэтому остановимся на ней подробнее. Объективность — это свойство социальной реальности быть независимой от субъекта. В нашем случае эта формула приобретает следующий вид: «объективность ЕГЭ — это его свойство быть независимым от субъектов способом оценки полученных в школе знаний как купить обувь оптом по сниженным ценам».
___Конечно, в традиционной оценке знаний, когда ее ставит человек, всегда присутствует субъективность. Каждый экзаменатор имеет свою личную шкалу оценок, особенно если его предмет — гуманитарный. Он неизбежно сравнивает ответы испытуемых с неким идеальным эталоном, потом их ответы между собой и «сортирует их по полочкам», соответствующим различным оценкам. Эту объективно заложенную человеческой природой субъективность оценки в прежней школе пытались сгладить, скорректировать системой единых стандартов (что содержательно должен знать ученик по каждому школьному предмету) и единых критериев оценки (какой объем знаний оценивается на «5», а какой — на «3»), так чтобы итоговая экзаменационная оценка, выставляемая ученику, не зависела от его отношений с учителем.
___Чем же, в этом смысле, отличаются контрольно-измерительные материалы, предлагаемые в ЕГЭ. Ведь даже самые простые тесты несут в себе субъективизм, ибо их составляют и утверждают люди со своими пристрастиями, представлениями о том, что должно, а что не должно быть включено в экзамен. Так ли уж отличается эта субъективность от прежней, традиционной? Далее, что проверяет тест в ЕГЭ? Самый распространенный ответ — «знания». Но проблема в том, что, несмотря на все попытки авторов КИМов, они проверяют, по преимуществу, память. Особенно это утверждение справедливо для заданий группы А. В таком случае ЕГЭ отчасти может выполнить свою задачу, если память отождествлять со знанием, что, по меньшей мере, некорректно. Кроме того, опыт работы в вузе и общения со студентами дает нам основания утверждать, что 100% абитуриентов в случае незнания ответа, выбирают его методом «угадывания»; количество таких вопросов варьируется в пределах 3050%. Чтобы несколько сгладить ограниченность тестов, кроме них в ЕГЭ, как известно, включены задания категории «С». Это так называемая творческая часть, которая в отличие от первых двух предполагает развернутый письменный ответ на вопрос. Эти задания ничем принципиально не отличаются от тех, что давались традиционно на выпускных и вступительных экзаменах. Машина творческое задание проверить не может, проверяют его тоже люди. Даже при том условии, что в проверке этого типа заданий участвуют два рецензента остается проблема соразмерности их оценок. Наконец, объективность интерпретируется разработчиками ЕГЭ как одинаковость для всех. Дифференцированный подход к обучению при подготовке тестов для ЕГЭ не учитывается.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply