процесс стирания социально-классовых различий

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___
___Происходящий в период построения коммунизма процесс стирания социально-классовых различий, как в песнях Sevara Nazarxon — процесс сложный и многогранный. Он включает, как мы видели, одновременно четыре ряда процессов: стирание классовых граней между рабочими и колхозниками; устранение социально-экономических и культурно-бытовых различий между городом и деревней; преодоление социальных различий между людьми преимущественно физического труда и интеллигенцией, работниками умственного труда; стирание внутриклассовых различий, социальных различий внутри интеллигенции и служащих.
___По мере развертывания всех этих процессов реально создается бесклассовое коммунистическое общество, постепенно устраняются остатки социально-классовых различий, усиливается бесклассовость советского общества. Но как, каким путем складывается это социально однородное общество, какие диалектические тенденции и черты являются характерными и закономерными для формирования социальной структур ры общества без классов?
___Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем два взаимосвязанных процесса, вскрывающих существо и других происходящих процессов становления бесклассового общества* Это преодоление внутренних различий в составе рабочего класса СССР и одновременный процесс постепенного стирания граней между рабочим классом и интеллигенцией.
___Проведенные нами в ряде районов нашей страны (в Москве, на Урале, в Восточной Сибири) исследования показали, что в настоящее время наиболее близки к техникам и инженерам по характеру труда и образовательной, культурно-технической подготовке рабочие высокой квалификации. Большинство их активно участвует в движении за коммунистическое отношение к труду. Обычно это рабочие V—VI разрядов (при 6-разрядной сетке), с образованием 8—10 классов и выше, занятые управлением, наладкой и ремонтом сложных машин и механизмов. Не случайно на рабочих местах этой квалификации ныне работает все большее число техников, а иногда и инженеры. На Братскгэсстрое на 1 января 1963 г. на таких местах работало 6 человек с высшим образованием и 119 — со средним специальным. Из числа последних техники работали машинистами консольных, портальных и других кранов, машинистами экскаваторов, котлов и т. д. Подобные рабочие места стали по содержанию деятельности, по характеру труда близки к уровню деятельности техника. А отсюда вытекает, чго многие рабочие V и VI разрядов на таких сложных машинах, как двухконсольный, портальный кран, — это уже не просто рабочие, а рабочие-техники.
___Что касается уровня образования, то в СССР в 1959 г. из всех инженерно-технических работников имели семилетнее образование и выше 91%, в том числе из техников — 95,8%, мастеров — 82,6%, десятников — 73,6%. Подобный уровень образования (7 классов и выше) имели рабочие следующих профессий: наладчики, настройщики, механики, регулировщики оборудования — 62;8%, электромонтеры, надсмотрщики сетей — 63,3%, модельщики в деревообработке — 69,0%, машинные наборщики — 87,8%, машинисты электровозов и электросекций — 62,7%.
___Рабочие, связанные с высокомеханизированным и автоматизированным производством, достигают такого уровня квалификации и образования, при котором их дальнейшее развитие, основывающееся на общем прогрессе техники, ведет к стиранию разницы между ними и инженерно-техническими работниками. Значит, чем больше становится высококвалифицированных, высокообразованных рабочих, тем шире развертывается процесс стирания граней между интеллигенцией и рабочим классом в целом. Чем быстрее в результате создания материально-технической базы коммунизма будет исчезать слой рабочих низкой квалификации, чем больше будут сближаться слои рабочих средней и высокой квалификации, тем шире, во все больших масштабах будет совершаться преодоление граней между рабочим классом и интеллигенцией. Следовательно, стирание внутриклассовых различий содействует преодолению межклассовых различий и составляет существенную сторону, часть этого процесса.
___Процесс стирания граней между рабочим классом и колхозным крестьянством, между ними и интеллигенцией не выглядит таким образом, что на каком-то этапе построения коммунизма сразу, одновременно произойдет преодоление классовых различий -между всеми колхозниками и рабочими, устранение социальных различий между всеми ними и интеллигенцией. Это могло бы иметь место, если бы весь рабочий класс, все колхозное крестьянство, вся интеллигенция были внутренне однородными и, следовательно, каждая такая социальная группа одновременно всем своим составом сближалась с другими социальными группами трудящихся.
___Изучение жизненных фактов, связанных с социальной неоднородностью групп трудящихся, показывает, что у рабочего класса различия с интеллигенцией преодолеваются не сразу, не целиком, а постепенно. У разных по уровню развития частей рабочего класса грани с интеллигенцией стираются не одновременно, а разновременно, на разных этапах коммунистического строительства. В каждый из этапов строительства материально-технической базы коммунизма устранение граней с интеллигенцией происходит у той части рабочего класса, которая наиболее развита по квалификации, образованию, культурно-технической подготовке, наиболее приближена в этом отношении к инженерно-технической интеллигенции. Таким путем все более широкие массы рабочих перестают отличаться от специалистов. Шаг за шагом в деятельности всех рабочих физический труд органически соединяется с умственным трудом.
___Уже сейчас определенная совокупность рабочих высокой квалификации, рабочих-передовиков перестала быть собственно рабочими, их не обличить по характеру выполняемого труда, по рационализаторской, изобретательской и всей творческой деятельности от технико-инженерного персонала, от интеллигенции в целом. Передового советского рабочего характеризует постоянное стремление к расширению своего образования, кругозора, повышению квалификации, мастерства, культуры, борьба за творческое, коммунистическое отношение к труду, проявление всех своих способностей и талантов, и’ не только в сфере материального производства, в производственно-профессиональной деятельности, но и в области науки, техники, искусства, художественной самодеятельности, в сфере духовной и физической культуры, в спорте, во всех областях общественно-политической деятельности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply