Психологическая структура

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Психологическая структура — это строение и свойство тех психологических факторов, которые действуют в условиях выполнения задачи работником при определенной организации трудового процесса. В соответствие с понятием СТРУКТУРА в область анализа входят:
1.ВИД СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ (задачи и цели трудовой деятельности; способы принятия решения и выполнения; модель эталона оценки и контроля, т.е. анализ элементов деятельности).
2.ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ.( взаимосвязаны могут быть воздействия, операции, элементы функциональной организации, оперативные системы отображения и т.д. т.е. анализ подструктур деятельности.)
3. РЕГУЛЯРНОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ (в процессах, функциональных единицах трудовой деятельности, функционально- важных свойствах т.е. анализ подсистем деятельности).
Структурные элементы соединены многочисленными связями. Психологическая структура на них и построена. Элементы структуры — условно неделимые ее части. Любая структура создана для реализации какого-то функционального свойства, ради которого она собственно и была создана, т.е. своей основной функции. (Напр. Система образования создана чтобы реализовать функцию обучения). Функция — это процесс осуществления определенного результата.
Сочетание структуры и функции приводит к образованию СИСТЕМЫ. Основные характеристики системы:
.это нечто целое;
.носит функциональный характер;
.диференцируется на ряд элементов с определенными свойствами;
.отдельные элементы взаимодействуют в плане выполнения определенной функции;
.свойства системы не равны свойствам ее элементов.
.имеет информационную и энергетическую связь с окружающей средой;
4. адаптивна, изменяет характер функционирования в зависимости от информации о получаемых результатах;
5. разные системы могут давать одинаковый результат.
Любая деятельность, отмечает В.Д.Шадриков, реализуется функциональной системой, которая на уровне психологического анализа выступает как психологическая система деятельности. Поэтому анализ деятельности можно проводить в соответствии с архитектоникой психологической системы деятельности, раскрывая содержание отдельных ее компонентов. Любую деятельность можно охарактеризовать как со стороны развития, так и со стороны механизмов функционирования структуры. При этом, Автор теории системогенеза деятельности подчеркивает, что в каждой конкретной деятельности различны:
 содержание выделенных компонентов психологической системы деятельности,
 механизмы формирования выделенных компонентов;
 соотношения между компонентами психологической системы деятельности;
 связи между компонентным составом и продуктивностью психологической системы деятельности;
 системообразующие факторы деятельности на разных этапах ее освоения.
Трудовая деятельность имеет структуру. Психологическая структура — строение и свойства тех психологических факторов, которые действуют в условиях выполнения задачи работников при определённой организации трудового процесса. В структуру входят составные части или компоненты системы, например, задачи и цели трудовой деятельности, способы принятия решения в трудовой деятельности, модели эталонов и так далее.
Психологическая структура позволяет подобрать наилучшие и недорогие проекты деревянных домов заказать, строго по типовому проекту. В структуру входит взаимосвязь этих компонентов и регулярность установленных связей, то есть при наличии устойчивых связей структурные части тоже устойчивы и становятся функциональными единицами трудовой деятельности. Функциональные единицы неделимы, то есть их деление приводит к разрушению структуры.
Структура создаётся для реализации какой-либо функции. Структура в сочетании с функцией приводит к образованию системы.
Система носит динамический характер, т.е. развивается во времени. С позиций системного подхода отдельные психические компоненты (в т.ч. функции и процессы) в деятельности выступают в виде целостного образования, организованного в плане выполнения функций конкретной деятельности (т.е. достижения цели), т.е. в форме психологической системы деятельности (ПСД). Опр. Психологическая система деятельности это единство психических свойств, обслуживающих деятельность и их связей. ПСД есть целостное единство психических свойств субъекта и их всесторонних связей. Любая ПСД формируется на базе индивидуальных качеств личности путем их построения, переструктурирования, исходя из мотивов, целей, условий деятельности. Исходным материалом для формирования ПСД выступают потребности человека, его интересы, убеждения, установки, жизненный опыт, особенности отдельных психических функций, нейродинамики, свойств личности.
Процесс формирования ПСД. Любая профессиональная деятельность предстает перед учеником в виде обобщенного и закрепленного опыта и способностей предыдущих поколений. Этот опыт описан в учебных программах, инструкциях, алгоритмах и передается субъекту мастером-профессионалом. Это как — бы эталонный вариант выполнения деятельности. То, что передается ученику, является нормативно-обобщенным способом деятельности (НОСП) — способ выполнения трудовой деятельности, обобщенный и закрепленный инструкциями. В процессе освоения деятельности ученик распредмечивает НОСД и осуществляет деятельность по-своему т.е. как он умеет и как ему наиболее сейчас удобно. Иначе говоря превращает его в индивидуальный способ деятельности (ИСпД) — способ деятельности , обусловленный индивидуально-своеобразным характером учета объективных и субъективных условий деятельности. В ходе этого процесса и происходит формирование ПСД. Дальнейшее совершенствование деятельности приводит к формированию у субъекта личностно-профессионального уровня выполнения деятельности, когда профессионализм становится «второй натурой человека». Формируется устойчивая система приемов, способов, ориентиров, стремлений, уровней достижений в выполнении деятельности. Это индивидуальный стиль деятельности (ИСД) — система деятельности, сформированная на основе индивидуальных особенностей личности. ИСД является устойчивым и эффективным приспособлением личности к действительности. Индивидуальный стиль деятельности человека — это устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения некоей деятельности. Достаточно устойчиво используемый способ достижения индивидом типичных задач, отличающийся от других возможных способов только своим процессом, но не результативностью. Возможность разных стилей деятельности индивидуальных заключена в существовании «зоны операциональной неопределенности», допускающей выбор разных способов выполнения деятельности. Интенсивность мотивации деятельности определяет наличие и степень выраженности стиля деятельности индивидуального. Он позволяет людям с разными особенностями системы нервной, разной структурой способностей, темперамента и характера добиваться равной эффективности при выполнении деятельности разными способами, компенсируя индивидуальные особенности, препятствующие достижению успеха, процессом, но не его результативностью. В то же время он может быть неоптимальным с позиции эффективности деятельности. Например, при надобности работать в повышенном темпе человек с подвижным типом системы нервной может решать задачи на основе своей способности легко ускорять действия и переходить от одного состояния к другому; а человек инертного типа может опираться на свою предусмотрительность, внимание, систематичность.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply