рассмотрение диалектического процесса

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В прошлый раз через рассмотрение диалектического процесса предыдущих формаций мы с вами вплотную подошли к чувствующей душе и закончили, в общем-то, простым положением, что чувствующая душа есть ощущение субстанциональности самой души. Вот это определение кажется вообще несуразным противоречием. Вдумайтесь! Мы достаточно подробно разбирали, каковы форма и содержание ощущения, и хорошо уяснили, что ощущение всегда имеет своим содержанием что-то единичное и случайное, а тут вдруг субстанция души — и она же ощущается!
___Нетрудно сообразить, что субстанция есть то, что является отрицанием всего единичного и случайного. Значит, совершенно правомерно встаёт вопрос, как же может ощущаться субстанция?! Если ощущение есть ещё ощущение единичного и случайного содержания — это одно, и это понятно, но как можно ощущать субстанцию души? Это совсем непонятно, как ремонт ноутбуков — если можно проще новый купить! В прошлый раз мы расстались, не касаясь этого возникающего «несуразного противоречия». Итак, в чём тут дело? Прав ли Гегель, утверждая, что имеет место ощущение самой субстанциональности души, или не прав? Сам он ничего не объясняет, и это тоже понятно. Если бы он объяснял это, мы бы имели с вами не три тома в русском переводе «Энциклопедии философских наук» и не один том в немецком подлиннике, а по крайней мере тридцать три! Потому что содержание таково, что при современной манере писания это, действительно, составило бы больше томов.
___Итак, в чём тут дело? Чтобы разрешить эту форму несуразного противоречия, — а оно таковым кажется, — давайте присмотримся к тому, что представляет собой субстанциональность ощущающей души. Пока мы с вами не выяснили этого пункта, мы не можем ответить на вопрос, имеет здесь место несуразное противоречие или не имеет — всё от этого зависит. Мы с вами установили, что, по крайней мере, форма ощущения обладает уже моментом всеобщности. Это вы помните, надеюсь? Значит, нам нужно выяснить, каково содержание этой субстанциональности души, чтобы получить ответ, есть ли какое-то соответствие или получается просто вопиющее противоречие содержания и формы?
___Итак, что представляет собой субстанция души? Перво-наперво это, конечно, отрицание всего многообразия явлений содержания ощущающей души. Прекрасно!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply