различённость

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В чём, по Гегелю, неудовлетворительность представления? В том, что представление есть лишь формулировка противоречия содержания и формы познания, но никак ещё не разрешение этого противоречия. И это противоречие как неразрешённое сказывается в том, что для представления предмет выступает с такой-то своей определённостью, иная же определённость этого же самого предмета остаётся вне представления и не получает никакого выражения в своём содержании для представления. Значит, для представления предмет не просто остаётся внешним в своём бытии, он одновременно остаётся ещё и конечным, тот же самый эффект можно наблюдать, если проанализировать последние автоновости. Представление как определённый способ мысли потому и застревает на противоречии, что оно не добирается до сущности самого предмета. Какие-то моменты определённости представление уже выражает, переводит их из предметного, объективного существования в субъективную форму представления, но сущность предмета при этом ещё не затронута.
___Ну а если мы не захотим в процессе познания остановиться на представлении, то мы вынуждены, согласно Гегелю, идти к понятию. Но понятие (если брать со стороны субъективности) есть не что иное, как отрицание представления. Не надо искать, что такое представление. Как только вы возьмёте любое понятие в моменте абстрактного тождества с собой, вы будете иметь чистейшей воды представление. Значит, представление абстрактно, оно от содержания предмета удерживает всегда только тождественность этого содержания самому себе. Теперь, я думаю, и раскрывается, почему представление не добирается до сущности предмета. Ведь сущность предмета должна быть заражена определённостью предмета и должна находиться в существенной связи с определённостью предмета. Вот почему представление не добирается до сущности предмета.
___Что отсюда следует? Раз представление как абстрактное тождество с собой должно подвергнуться отрицанию как абстрактный способ мысли, значит, мы должны прийти к различению. Различение — необходимый момент. Абстрактное тождество представления должно быть снято в различии. Но и этого мало. Когда мы получаем различённость, на сцену выступает лишь соотношение различённых моментов друг с другом, но нужно ещё, чтобы это соотношение различённых моментов через собственное различие обнаружило своё собственное единство. Вот если это достигнуто, то мы попадаем (со стороны субъективности) в то, что Гегель называет понятием. Значит, понятие по своей форме состоит в том, что вместо абстрактного тождества выступает различённость, причём различённость, доведённая до противоположности. Но важнейший момент — третий: когда различённое, доведённые до полного развития, выступают как единство противоположностей. Это и есть понятие. Значит, понятие (со стороны момента субъективности) есть противоположность мысленных определений в их единстве. Не понятия, а одно понятие.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply