Регулирование социально-трудовых конфликтов

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Регулирование социально-трудовых конфликтов весьма сложная задача. В системе трудовых и экономических отношений сталкиваются интересы различных социальных групп, в том числе работников наемного труда и работодателей — представителей государственной или иной формы собственности. Противоречие этих интересов может стать источником трудовых и хозяйственных споров, перерастающих зачастую в конфликты. Последние нередко приводят к забастовке, стачке, столкновениям, возникающим в результате неудовлетворенности социально-экономическими условиями труда и нарушения соглашений между трудовыми коллективами или профсоюзами и работодателями. У нас в компании например, мирному урегулированию социально-трудовых конфликтов очень помогает спа салон мужской, где можно расслабиться, снять напряжение и поговорить о серьёзных вещах в уютной обстановке.
___Различают трудовые споры (конфликты) индивидуальные и коллективные.
___Трудовой конфликт — это противоречие или спор между сторонами относительно применения, значения либо иного толкования условий, оговариваемых в трудовом договоре, соглашении. Трудовые конфликты чаще всего рассматриваются комиссией по трудовым спорам. Комиссия по трудовым спорам (КТС) — это обязательный первичный орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, возникающих на предприятиях, в учреждениях, организациях (подразделениях), если иной порядок не предусмотрен законом. КТС рассматривает трудовой спор и принимает решение.
___Разрешение индивидуальных споров. Трудовой спор возникает, как правило, между нанимателем и работником (работниками) по поводу значения, толкования или применения статей трудового договора, контракта или соглашения, коллективного договора или иного соглашения, законодательных или иных нормативных актов о труде.
___Причиной трудового спора могут быть нечеткий приказ, задержка зарплаты без разъяснения причин, опасные условия труда, нехватка нужных инструментов, их изношенность, неудовлетворенность социальной политикой руководства, разногласия по поводу оплаты сверхурочных, нарушение трудового договора (контракта, соглашения) по соблюдению графиков отпусков, смен, командировок и др.
___Конфликты, возникающие между работником и администрацией, разрешаются комиссией по трудовым спорам, профсоюзными комитетами предприятий, районными (городскими) народными судами. Законом РФ «О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров» регламентированы следующие процедуры: организация и порядок работы комиссии по трудовым спорам; рассмотрение трудовых споров профсоюзными комитетами предприятий, учреждений, организаций (подразделений); порядок исполнения решения комиссии по трудовым спорам и постановления профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации (подразделения); рассмотрение трудовых споров в районных (городских) народных судах; вынесение и исполнение решений по спорам об увольнении и переводе на другую работу; рассмотрение трудовых споров вышестоящими органами.
___Комиссия по трудовым спорам избирается общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации (подразделения) с числом работающих не менее 15 человек. Она является обязательным первичным органом. В ее составе должно быть не менее 3 человек: председатель, заместитель, секретарь.
___Трудовой спор подлежит рассмотрению в КТС в том случае, если работник самостоятельно или с участием представляющей его интересы профсоюзной организации не смог урегулировать разногласия в процессе непосредственных переговоров с администрацией. Он имеет право обратиться в КТС в течение 3 месяцев после факта нарушения его прав.
___В течение 10 дней после обязательной регистрации заявления в комиссии должно быть принято решение КТС или постановление профкома. Копии решения вручаются работнику и представителю администрации в трехдневный срок. На обжалование решения в профкоме предприятия или в народном суде предусмотрено 10 дней, после чего администрация обязана выполнить его в течение 3 дней. Если одна из сторон не согласна с решением комиссии по трудовым спорам и обратилась в суд, то спор рассматривается и разрешается в судебном порядке.
___Первый этап — от рассмотрения заявления и получения решения (копии) до его исполнения — занимает 26 дней. В том случае, если работник или администрация письменно заявит о несогласии с решением КТС, процедура повторяется в том же порядке, но в этом случае предметом рассмотрения становится заявление о несогласии. Результатом десятидневного рассмотрения должно стать постановление профкома, копии которого также в трехдневный срок направляются работнику и администрации.
___Право обжалования в суде постановления профкома может быть реализовано в десятидневный срок. Если администрация не использовала его, то в течение 3 дней постановление профкома должно быть выполнено. В этом случае второй этап рассмотрения заявления и возможного выполнения постановления профкома также займет 26 дней (таким образом, весь период прохождения процедур составляет около 49-52 дней).
___Спор рассматривается в присутствии заявителя и представителей администрации. При неявке работника на заседание комиссии или профкома рассмотрение заявления откладывается, а при вторичной неявке без уважительных причин комиссия (профком) может вынести решение о снятии данного заявления с рассмотрения, что не лишает работника права подать его вновь.
___Заседание КТС правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава, а решение профкома имеет силу, если в его заседании участвовало более половины избранных. На заседание можно приглашать свидетелей, специалистов, представителей общественных организаций. По их требованию администрация предприятия, учреждения, организации (подразделения) обязана представлять необходимые расчеты и документы. Протокол подписывают председатель (заместитель) КТС или профкома.
___Решение КТС и постановление профкома утверждаются большинством голосов присутствующих на заседаниях. В этих документах необходимо указать: наименование предприятия, учреждения, организации (подразделения); фамилию, имя, отчество обратившегося в комиссию или профком работника, а также представителей администрации и профсоюзного комитета, присутствовавших на заседаниях; даты обращения в комиссию (профком) и рассмотрения спора, его суть, существо спора, результаты голосования.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply