самопротиворечие

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Удивительное мы получили единство мышления и бытия как реальную возможность дальнейшего развития: эта реальная возможность, этот исходный пункт оказывается в себе удивительным противоречием — противоречием единства всеобщности, особенности и единичности. Именно благодаря тому, что всеобщее единство мышления и бытия есть единство всеобщности, особенности и единичности, это и есть всеобщее противоречие, или противоречие самого всеобщего. Другими словами, это противоречие есть самопротиворечие всеобщего — как у демотиваторов цель не агитировать, а отговаривать. Значит, самопротиворечие всеобщего есть основание всех производных форм противоречия. То есть в этом «невинном» противоречии всеобщности, особенности и единичности единства мышления и бытия лежит основание и исходный пункт даже того противоречия, которое именуется случайностью и единичностью во внешнем мире. Итак, мы получили, что вместо абстракции всеобщего мы имеем дело с конкретновсеобщим в нём самом. А всеобщее потому конкретно, что оно содержит особенность и единичность в себе самом, а не вне себя.
___Значит, абстрактное всеобщее является лишь тем всеобщим, которое содержит ещё вне себя особенность и единичность. Если мы составляем в голове представление, например, о всеобщей и универсальной связи всего со всем, о гибкости этой связи и всех её звеньев, притом такой, что все противоположные определения не только переходят друг в друга, но и оказываются тождественными, то эта универсальная связь существует лишь в нашем представлении, не более. Это субъективная универсальная связь, а следовательно, она является не истиной, а всего лишь мнением. В связи с этим я вам покажу, как подходить к получению единства мышления и бытия. Есть два основных способа движения к этому единству: субъективный и объективный. Но об этом далее.
___Итак, само всеобщее единство оказывается именно конкретным в себе самом. Ясно, что здесь источник всякой определённости, то есть всё более определённое, с чем мы должны столкнуться далее, должно иметь источник в этом противоречивом единстве всеобщности, особенности и единичности в сфере самого всеобщего. Значит, всякая определённость должна быть результатом самого всеобщего. Раз мы получили всеобщее, конкретное в нём самом, то как вы думаете, это всеобщее уже достигло своего собственного развития? — Ни на йоту. В том-то и трудность философского познания, что, когда оно добралось до этого и без того трудного момента по своему содержанию и по форме мышления, обнаруживается, что это единство всеобщности, особенности и единичности как самопротиворечие есть лишь начальный момент развития всеобщего, не выходящего за пределы всеобщего. И это труднейший пункт. Представьте себе, что мы с вами застряли на том всеобщем, которое сформулировали по его основным моментам. Как вы думаете, это всеобщее может само себя реализовать во всю определённость природных и духовных формаций? — В том-то и дело, что нет. Для того чтобы всеобщее определило себя к простейшей реальной формации, нужно, чтобы оно исчерпало в сфере всеобщего всю свою определённость. То есть всеобщее не должно застревать на абстракции момента своей всеобщности, на абстракции бытия и на абстракции мышления. Значит, должен развернуться момент бытия во всей его тотальности, пока не будет исчерпана его собственная определённость, должен также развернуться момент мышления во всей его тотальности, и благодаря этому выступает тотально развитая определённость момента всеобщности как их единства. То есть нам, казалось бы, предстоит рассмотреть весь цикл развития всеобщего единства мышления и бытия в сфере всеобщего. Но это вам хорошо уже известно: это и есть «Логика» Гегеля.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply