систематизация и типизация многообразного эмпирического материала

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Одной из наиболее важных теоретико-методологических проблем педагогических исследований является систематизация и типизация многообразного эмпирического материала, накопленного педагогической наукой и практикой. Это обусловлено тем, что «в последнее время в педагогической науке проявляется тенденция к возрастанию теоретической множественности педагогики, что обостряет потребность поиска новых методологических оснований для понимания и объяснения путей ее развития».
___Поиск таких оснований, это как продвижение в soundcloud, оно невозможно без синтеза многообразных представлений о педагогической действительности. Анализ педагогической действительности может исходить из рассмотрения в качестве ключевых содержательного, функционального, статичного, статистического, динамического или целостного (если педагогическая система или педагогический процесс рассматриваются с точки зрения разного типа отношений с другими объектами педагогической действительности, то есть в рамках более широкого целого) аспектов.
___Рассмотрение педагогической действительности как целостности, то есть «объекта, обладающего такими свойствами как внутреннее единство и отдифференцированность от окружающей среды» предъявляет особые требования к выбору подхода, с позиций которого эта действительность будет анализироваться. Для осмысления и описания сущности поликритериального подхода к анализу педагогической действительности целесообразно ввести ряд понятий, с помощью которых можно наиболее полно и адекватно это сделать.
___Термин «подход» широко используется в методологии. О.С. Анисимов рассматривает его как один из типов норм деятельности. В некоторых случаях термин «подход» обозначает использование неких специфических оснований для выбора конкретных способов, средств практической деятельности в виде признаков, элементов, качественных характеристик, которые должна обретать эта деятельность (дифференцированный подход, индивидуальный подход и т.п.).
___Важным для нашего исследования представляется мнение Е.В. Титовой о том, что «подход» в неявном виде соотносится с понятиями «выбор» или «отграничение». Человек (субъект) выбирает тот или иной подход при осуществлении практической или теоретической деятельности, тем самым, отграничивая круг используемых средств или (и) аспектов рассмотрения (видения) предмета деятельности , которое подтверждает правомерность рассмотрения самоопределения субъектов педагогического процесса в качестве критериев анализа педагогической действительности.
___Таким образом, понятие «подход» может пониматься как: теоретическое и (или) логическое основание для рассмотрения, анализа, описания, проектирования, конструирования чего-либо (в виде теории, структуры, модели, тезиса, идеи, гипотезы и т.п.); совокупность специфически связанных способов и приемов осуществления деятельности, адекватных какой-либо идее, принципу и т.д.; признак или совокупность признаков качества осуществления деятельности, ее качественной характеристики.
___В первом случае понятие, по мнению Е.В. Титовой, «подход» соотносится, согласуется с понятиями «принцип», «позиция», «идея». Во втором — с понятиями «метод», «методика». В третьем — с понятиями «качество», «особенность». С этих позиций можно предложить трактовку понятия «поликритериальный подход к анализу педагогической действительности».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply