степень готовности студентов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Исследуя степень готовности студентов БПГУ к работе с временными детскими коллективами, я, как педагог, занимающийся подготовкой кадров для лагеря и работающий вместе с ними в одном коллективе, могу сказать, что образовательный процесс имеет значительные резервы и множество компонентов, при интегрировании которых можно сформировать у каждого студента область знаний, умений и навыков, необходимую в деятельности вожатого или воспитателя. Такую задачу ставят и успешно решают (кроме спецкурса) занятия в рамках направления дополнительной подготовки (секция «Вожатый»).
___Немного цифр и фактов о тех, кто планирует работу вожатого летом 2005 года. Из 70 опрошенных: 10% — первокурсники, 83% — студенты 2 и 3 курса, остальные — выпускники текущего учебного года. Лишь 13% имеют опыт работы в лагерях, остальные на вопрос анкеты «Как Вы оцениваете свою готовность в летнее время?» ответили: 80% студентов, выбравших дополнительную профессию вожатого, на вопрос «Что Вы умеете делать и чему могли бы научить детей?» — перечислили множество умений, которые могли бы пригодиться в работе вожатого: петь, танцевать, сочинять стихи, играть на гитаре, рисовать и т.д.
___Интересно то, что те самые 20%, критически оценившие свою готовность к работе в лагере, так же назвали (по крайней мере, один навык (4 человека), а остальные (10 человек) — два и более) навыки, без которых не обойтись организатору летнего отдыха детей. Эта статистика говорит о том, что профессию вожатого выбирают способные к творчеству студенты; их выбор сознателен, и каждый желает повысить свой профессиональный уровень в этой сфере деятельности. Знакомясь с анкетными данными, еще раз утверждаюсь в вышесказанной мысли: будучи школьниками, мои будущие вожатые — активисты школьных коллективов, лидеры общественных детских объединений, не говоря уже о том, что большая часть из них посещала кружки танцев, пения, художественную школу и т. д.
___Задача дополнительных занятий — развить интерес студентов к выбранной дополнительной профессии, максимально пополнить их знания, а главное — сразу включить в практическую деятельность: сочинять, рисовать, проектировать воспитательные программы, коллективно готовить и воплощать сценарии различной тематики. Возможно, здесь нет открытия, но все это, обучая студентов, я делаю вместе с ними. «Система ценностей как бы переадресуется с «ценного для меня» на способы выработки системы ценностей самих учащихся. Как ни удивительно это говорить, но подлинно профессиональная педагогическая позиция формируется в условиях своеобразного самоотречения педагога: главный результат педагогического труда не в том, что и как я говорю и действую, а в том, как ученику хочется мыслить, вести себя и работать, каких результатов достигать и как их добиваться».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply