___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Для того, чтобы оценить идентифицируемый уровень высокой компетенции специалиста социальной сферы, студентам, принимающим участие в исследовании, было предложено ответить на следующий вопрос: «Какие профессиональные качества характеризуют компетентного социального работника?».
___Практически две трети студентов отметили, как наиболее ценное качество — умение находить выход в проблемных ситуациях, каждый второй студент отметил наличие специализированного высшего образования (49%), На третье и четвертое место по значимости респонденты поставили наличие практического опыта работы в социальной сфере и отношение к людям с добротой и участием. Важно, что «механическая» точность в выполнении действий, характеризующаяся умением справляться с обязанностями, точно знать нюансы работы, которая более важна в группе профессий «Человек-машина», по мнению студентов, оказалась не самым важным качеством, характеризующим компетентность специалиста социальной сферы.
___Сопоставляя полученные результаты с данными опроса работников социальной сферы Свердловской области, можно выделить ряд существенных расхождений. На первое место в рейтинге оценок компетенции специалиста по социальной работе опрошенными работниками поставлен практический опыт (30%), почти каждый четвертый человек поставил на второе место- умение справляться с обязанностями (26%), на третье — знание нюансов и тонкостей своей работы (24%). На последних местах оказалось наличие специализированного высшего (12%) и любого высшего образования (2%).
___Мы предложили студентам вузов Екатеринбурга, принимающим участие в исследовании, выразить свое согласие или несогласие с уже уточненными вариантами ответов. В итоге, у нас получилась следующая картина: как одно из достоинств, обеспечивающих привлекательность профессии, 84% отметили постоянное общение с разными людьми; 9 из 10 студентов особо выделили сложность ситуаций, возникающих в работе, как одно из условий успешного саморазвития и постоянного совершенствования; с тем, что с выбранной профессией достаточно легко будет найти место работы, согласились лишь 42% респондентов; наличие определенных гарантий у специалистов как работников бюджетной сферы признали за достоинство профессии чуть меньше половины всех опрошенных.
___Относительно оценки недостатков профессии, осложняющих деятельность специалиста по социальной работе, и являющихся, как правило, причинами неудовлетворенности профессией, мнения студентов и мнения работников системы Министерства социальной защиты нашей области практически совпали. Мы проанализировали выделенную респондентами значимость достоинств и недостатков профессии.
___Как один из важнейших недостатков профессии, 43% студентов и 40% практиков обозначили несоответствие оплаты труда сложности и напряженности работы. На втором месте оказались оценки эмоционального фона деятельности, 18% студентов и каждый пятый практик отметили, что работа связана с сильными эмоционально-психологическими перегрузками. На третьем — оценка престижности своей деятельности. Низкий уровень престижности социальной работы отметили 16% студентов и 12% практиков.
___Тем не менее, на первых местах все же оказались действительно актуальные проблемные зоны профессионального поля социальной работы. Ведь любой профессионал высокого класса представляет свои знания и опыт в распоряжение других людей за соответствующее вознаграждение, рассматриваемое с точки зрения более широкой социальной перспективы развития профессии и становления профессиональной группы. Необходимость такого рода профессиональной деятельности в обществе требует определенного признания, и в свою очередь, оказывается наиболее важным аспектом в процессе профессиональной идентификации и самоидентификации отдельной личности.
___Практически две трети студентов отметили, как наиболее ценное качество — умение находить выход в проблемных ситуациях, каждый второй студент отметил наличие специализированного высшего образования (49%), На третье и четвертое место по значимости респонденты поставили наличие практического опыта работы в социальной сфере и отношение к людям с добротой и участием. Важно, что «механическая» точность в выполнении действий, характеризующаяся умением справляться с обязанностями, точно знать нюансы работы, которая более важна в группе профессий «Человек-машина», по мнению студентов, оказалась не самым важным качеством, характеризующим компетентность специалиста социальной сферы.
___Сопоставляя полученные результаты с данными опроса работников социальной сферы Свердловской области, можно выделить ряд существенных расхождений. На первое место в рейтинге оценок компетенции специалиста по социальной работе опрошенными работниками поставлен практический опыт (30%), почти каждый четвертый человек поставил на второе место- умение справляться с обязанностями (26%), на третье — знание нюансов и тонкостей своей работы (24%). На последних местах оказалось наличие специализированного высшего (12%) и любого высшего образования (2%).
___Мы предложили студентам вузов Екатеринбурга, принимающим участие в исследовании, выразить свое согласие или несогласие с уже уточненными вариантами ответов. В итоге, у нас получилась следующая картина: как одно из достоинств, обеспечивающих привлекательность профессии, 84% отметили постоянное общение с разными людьми; 9 из 10 студентов особо выделили сложность ситуаций, возникающих в работе, как одно из условий успешного саморазвития и постоянного совершенствования; с тем, что с выбранной профессией достаточно легко будет найти место работы, согласились лишь 42% респондентов; наличие определенных гарантий у специалистов как работников бюджетной сферы признали за достоинство профессии чуть меньше половины всех опрошенных.
___Относительно оценки недостатков профессии, осложняющих деятельность специалиста по социальной работе, и являющихся, как правило, причинами неудовлетворенности профессией, мнения студентов и мнения работников системы Министерства социальной защиты нашей области практически совпали. Мы проанализировали выделенную респондентами значимость достоинств и недостатков профессии.
___Как один из важнейших недостатков профессии, 43% студентов и 40% практиков обозначили несоответствие оплаты труда сложности и напряженности работы. На втором месте оказались оценки эмоционального фона деятельности, 18% студентов и каждый пятый практик отметили, что работа связана с сильными эмоционально-психологическими перегрузками. На третьем — оценка престижности своей деятельности. Низкий уровень престижности социальной работы отметили 16% студентов и 12% практиков.
___Тем не менее, на первых местах все же оказались действительно актуальные проблемные зоны профессионального поля социальной работы. Ведь любой профессионал высокого класса представляет свои знания и опыт в распоряжение других людей за соответствующее вознаграждение, рассматриваемое с точки зрения более широкой социальной перспективы развития профессии и становления профессиональной группы. Необходимость такого рода профессиональной деятельности в обществе требует определенного признания, и в свою очередь, оказывается наиболее важным аспектом в процессе профессиональной идентификации и самоидентификации отдельной личности.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::