___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Цивилизация вступает в период, когда знания и информация станут важнейшим мерилом социального развития человечества. И школа (в широком смысле слова) превращается в определяющий социальный институт общества. Можно обратиться не только к перспективам, но и к сегодняшнему дню. Без серьезных изменений в образовании невозможны были бы ни научно-технический прогресс, ни достижения в мировой экономике, ни социально-политические изменения демократического характера. При таких сложных ситуациях, владельцу любой недвижимости поможет установка сигнализации на дом, авто или квартиру.
___В ХХ в. образование превратилось в одну из важнейших отраслей человеческой деятельности. Образование ныне стало делом большой политики. Правящие элиты развитых стран при разработке политической стратегии все более воспринимают идеи о качественном изменении социальной роли образования. Мы согласны с В. Садовничим в том, что «сегодня важнее серьезно задуматься над тем, какие задачи должна решать система образования, чем обсуждать те или иные ее конкретные стороны».
___Важнейшая проблема современного образования — его эффективность для общества и для личности. По оценке американских социологов, эффективные школы отличает: самостоятельность учителей в решении вопросов обучения и воспитания; умелое руководство; стабильность учительских кадров; участие учителей в разработке программ; обеспечение профессионального роста учителей; участие родителей в работе школы; признание учителями важности академических результатов учащихся; оптимальная организация учебного процесса; поддержка школы местными властями; сотрудничество среди учителей; формирование у учителей и учащихся чувства общности; стремление учителей к ясным и высоким целям; создание в школе атмосферы порядка и дисциплинированности, творческого поиска.
___С позиций социологии образование в силу своей специфической роли в обществе предстает в различных ипостасях: вид и процесс деятельности; деятельностный подход (В.Н. Шубкин) делает акцент на образовании как на сфере социальной активности индивида и социальных групп, как особой деятельности всех социальных субъектов; качественная определенность человека, обладающего совокупностью систематизированных знаний, умений и навыков, которые он приобрел самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях; ценность, которая опосредует взаимодействие социальных субъектов в процессе обучения (социокультурный подход). Социокультурный подход (В.Я. Нечаев) сформировал новый взгляд на образовательный процесс с позиций личности, ее потребностей, установок, мотивов, интересов, ценностей и активности в нем. Личностное измерение образования выходит на первый план, поскольку основная роль в процессе социальных изменений принадлежит личности и социальной общности как субъектам действий; фактор изменения и воспроизводства социальной структуры общества и показатель социального статуса индивида (стратификационный подход, представленный в работах Н.А. Аитова); социальная система, которая характеризуется как совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий, то есть дошкольное, школьное, профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование рассматривается сквозь призму образовательных и профессиональных программ; институт общества, выполняющий функции подготовки и включения индивида в разные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества; сфера деятельности, которая, с одной стороны, интегрирует различные по форме компоненты учебной деятельности в единую подсистему общества, с другой, выступает полем взаимодействия учебного процесса, учебной деятельности с другими видами и формами жизнедеятельности субъекта по поводу функций образования; социально-образовательное пространство — «социальное пространство, где субъективно задаются множества отношений и связей, где осуществляется специальная деятельность различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации»1. В социально-образовательном пространстве размещены не столько физические объекты, наполняющие пространство, сколько различные факторы, условия, связи и взаимодействия субъектов образования, определяющие характер образовательных процессов в целом. Осуществление педагогической деятельности в социальнообразовательном пространстве позволяет создавать условия для становления и развития личности в более широком социальном контексте, учитывая разнообразие интересов и склонностей обучаемых.
___В ХХ в. образование превратилось в одну из важнейших отраслей человеческой деятельности. Образование ныне стало делом большой политики. Правящие элиты развитых стран при разработке политической стратегии все более воспринимают идеи о качественном изменении социальной роли образования. Мы согласны с В. Садовничим в том, что «сегодня важнее серьезно задуматься над тем, какие задачи должна решать система образования, чем обсуждать те или иные ее конкретные стороны».
___Важнейшая проблема современного образования — его эффективность для общества и для личности. По оценке американских социологов, эффективные школы отличает: самостоятельность учителей в решении вопросов обучения и воспитания; умелое руководство; стабильность учительских кадров; участие учителей в разработке программ; обеспечение профессионального роста учителей; участие родителей в работе школы; признание учителями важности академических результатов учащихся; оптимальная организация учебного процесса; поддержка школы местными властями; сотрудничество среди учителей; формирование у учителей и учащихся чувства общности; стремление учителей к ясным и высоким целям; создание в школе атмосферы порядка и дисциплинированности, творческого поиска.
___С позиций социологии образование в силу своей специфической роли в обществе предстает в различных ипостасях: вид и процесс деятельности; деятельностный подход (В.Н. Шубкин) делает акцент на образовании как на сфере социальной активности индивида и социальных групп, как особой деятельности всех социальных субъектов; качественная определенность человека, обладающего совокупностью систематизированных знаний, умений и навыков, которые он приобрел самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях; ценность, которая опосредует взаимодействие социальных субъектов в процессе обучения (социокультурный подход). Социокультурный подход (В.Я. Нечаев) сформировал новый взгляд на образовательный процесс с позиций личности, ее потребностей, установок, мотивов, интересов, ценностей и активности в нем. Личностное измерение образования выходит на первый план, поскольку основная роль в процессе социальных изменений принадлежит личности и социальной общности как субъектам действий; фактор изменения и воспроизводства социальной структуры общества и показатель социального статуса индивида (стратификационный подход, представленный в работах Н.А. Аитова); социальная система, которая характеризуется как совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий, то есть дошкольное, школьное, профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование рассматривается сквозь призму образовательных и профессиональных программ; институт общества, выполняющий функции подготовки и включения индивида в разные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества; сфера деятельности, которая, с одной стороны, интегрирует различные по форме компоненты учебной деятельности в единую подсистему общества, с другой, выступает полем взаимодействия учебного процесса, учебной деятельности с другими видами и формами жизнедеятельности субъекта по поводу функций образования; социально-образовательное пространство — «социальное пространство, где субъективно задаются множества отношений и связей, где осуществляется специальная деятельность различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации»1. В социально-образовательном пространстве размещены не столько физические объекты, наполняющие пространство, сколько различные факторы, условия, связи и взаимодействия субъектов образования, определяющие характер образовательных процессов в целом. Осуществление педагогической деятельности в социальнообразовательном пространстве позволяет создавать условия для становления и развития личности в более широком социальном контексте, учитывая разнообразие интересов и склонностей обучаемых.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::