Реформы в образовании

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Реформы в образовании, постоянно идущие или готовящиеся, требуют их серьезной корреляции с социокультурными процессами. Фундаментальные изменения в обществе отражаются в ценностях актуальной культуры, в смене парадигм познания. В современном мире (в том числе и в России) исследователи образования и культуры имеют дело с сосуществованием разных детерминант. По данным социологических опросов, многие россияне определяют свою социальную удовлетворенность социально-экономическими реформами в основном по критериям реализации своих материальных интересов. Но нельзя не видеть и тех, кто ориентируется преимущественно на культуру, постматериальные ценности. Тем самым, социолог оказывается в ситуации, сходной с существующей в новейшем постклассическом естествознании: неустранимая множественность точек зрения на одну и ту же реальность означает невозможность «божественной» точки зрении, с которой открывается вид на всю реальность, истина в последней инстанции. Новая эвристика предполагает неклассический взгляд на социокультурную, образовательную реальность, ориентируется на новые регуляторы, предписания: плюрализм, ипостасность, холизм, синергизм, дополнительность, релятивизм, нелинейность. Именно эти принципы должны постепенно стать основными в процессе познания, в системе образования. Соответственно, появляется новый инструментарий, позволяющий содержательно, качественно определить эффективность образовательных реформ. Примером могут служить недорогие и интересные экскурсии на Кипре, которые никого не оставят равнодушным.
___Описывая новые научные методологии, многие авторы используют понятие «постмодернизм)? . Причем речь идет не столько о формальных поисках, а о важном компоненте актуальной культуры конца XX в. В конечном счете, суть проблемы — отказ делить людей на «творцов» и «мещан». Постмодернизм стирает (во всяком случае — концептуально) оппозицию между массовой и элитарной культурой, противостоит стремлению к глобальным проектам и трансформациям, реализующимся сверху и за счет тех, кто лишен возможности изложить свою точку зрения. Для системы образования здесь открывается поле поиска ответов на дьявольски сложный вопрос: «Как совместить качество и массовость образования?».
___Постмодернистское мировидение лишь часть сегодняшней актуальной культуры, создающей новые ориентиры для образования. Это связано и с глубинным социокультурным процессом — быстрым усложнением социального мира, которое опрокидывает основу классической науки — простоту. Не может не зашататься и вся конструкция современного образования, опирающегося на методологию и методику упрощения, сведения сложного к простому, движения мысли от простого к сложному. В результате реальный социальный мир и его образ в сознании современного учащегося все более расходятся. Возникает насущная потребность в формировании у учащихся нового синергетического мировидения, в котором понятие «сложность» является ключевым. Возможно, данное противоречие позволяет лучше понять ту проблему, на которую социологи образования выходят уже многие годы: учителя (на 70-80%) считают, что у большинства учащихся нет желания учиться, а ученики (50-60%) стремятся учиться, но… «не тому» и «не так».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply