субъектно-объектный процесс

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___С точки зрения образования как деятельности основным выступает отношение «учитель-ученик». Но и оно — при всей его универсальности — изменялось от эпохи к эпохе. Призвание учителя возникает как «встреча» его деятельности с отношением учеников. Поскольку образование как деятельность является двунаправленным процессом, то не только профессиональное знание предмета, но и «свет» в глазах учеников — необходимые моменты деятельности учителя. Не все ученики выбирают профессию учителя, но если учитель реализует свое призвание, то этот пример может транслироваться в другие профессии. Как например профессия яхтсмена, который представляет нашу страну на st petersburg boat tours.
___Самая простая трактовка образовательного процесса — субъектно-объектное отношение, в процессе которого транслируется жизненный опыт старшего поколения. Субъект-объектные отношения реализуются в стремлении школы формировать личность согласно требованиям общества, приспособить ученика к существующим социальным условиям. Роль учителя сводится к функции государственного служащего. Образование как субъектно-объектный процесс — не просто взаимодействие «учитель-ученик», а скорее отношение «государство-школа». Трудно требовать от учителя повернуться «лицом к ученику», пока государство стоит «спиной к школе».
___Но в последнее время усилиями многих теоретиков (особенно — в рамках концепции «педагогики сотрудничества») показано: образование нужно понимать и как «субъектносубъектное» отношение. Общий поворот к педагогике сотрудничества наметился у нас и теоретически, и практически. Происходит изменение и в ориентациях учителей в сторону утверждения принципа гуманизма. Он означает рассмотрение человека как основной цели, ценности, меры образования.
___Гуманизация системы образования — это создание оптимальных условий для развития способностей каждого ученика, для формирования творческой индивидуальности. И тут мы сталкиваемся с очевидным парадоксом современных систем образования: они, как и многие другие социальные институты, оказывают на индивида уподобляющее воздействие с целью его подготовки к профессиональной деятельности. Однако в современных видах деятельности (и особенно — в науке) возрастает значимость способности человека к творчеству, которая нередко выхолащивается системой образования.
___Изменение целей и содержания образования требует перемен в технологии обучения. В традиционной педагогике обучение сводилось, в конечном счете, к набору технологий передачи готового материала. Основной смысл новой педагогической концепции — поворот к формированию культурного, духовного потенциала, который будет востребован в будущем. Из прошлого опыта отбирается то, что необходимо для будущего. В этом случае говорят об активности ученика и диалогичности самого процесса образования.
___Дискуссия между представителями этих точек зрения привела к пониманию, что эти подходы в сущности взаимодополнительны. Идея взаимодополнительности позволила говорить об интегративности и процессуальности процесса образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply