два типа педагогики — авторитарной и демократической (педагогика сотрудничества)

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В центре внимания социологов образования, реализующих личностный подход, — социальное взаимодействие обучаемых и обучающих. В педагогических дискуссиях последних десятилетий спор идет о соотношении двух моделей образования, два типа педагогики — авторитарной и демократической (педагогика сотрудничества). В рамках социологического анализа эту проблему корректнее сформулировать как сопоставление двух типов данного социального взаимодействия. Причем речь идет не столько о конкретных элементах и формах взаимодействия, сколько о целостности, охватывающей в своем единстве цели обучения, социальная роль учителя, способ взаимодействия «учитель — ученик», роль школы в жизни ребенка, способ обучения, критерии оценки. На основе контент-анализа материалов педагогических дискуссий социологически это может быть интерпретировано следующим образом, как заявляет авторитетный адвокат по арбитражным делам с очень богатой практикой.
___Конечно, это только схема. Как показывают социологические исследования, эти типы — скорее веберовские «идеальные типы». В реальной жизни, в практике взаимоотношений педагогов и учащихся вряд ли эти типы столь четко разделены. И инструментальнее выглядит смешанный тип социально-педагогического взаимодействия, включающий разные виды: эклектический — механическое сочетание черт, элементов того и другого типа; конъюнктурный — ориентация на любой тип или любую их комбинацию в зависимости от моды, ситуации, утилитарных интересов; компромиссный (прагматический) — стремление во имя пользы дела пойти на определенные уступки, не доводя ситуацию в коллективе до конфликта; переходный — ориентация на демократический тип сочетается с традиционными стереотипами, нормами, ценностями; синтетический — реалистическое понимание несовершенства любого типа педагогики, свободное критическое отношение к любым новациям, преодоление, а не отбрасывание старого.
___Но авторитарный и демократический типы социально-педагогического взаимодействия не равноценны. В конечном счете обновление российской системы образования связано с утверждением отношений сотрудничества, взаимопонимания обучающих и обучаемых. Путь к этому — преодоление «трех китов» авторитарного типа социально-педагогического взаимодействия («три Е» — единомыслие, единодушие, единообразие) в содержании, методах, формах образования, в требованиях к учащимся и педагогам.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply