Анализ ценностных ориентаций учительства

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Сохранилась и явная недооценка учителями (может быть — невостребованность?) того, насколько полно они могут реализовать свои способности. Для учителей традиционно приоритетны коммуникативные ценности — семья, любовь, дружба. Но все чаще (особенно — сельские учителя) стали выделяться не столько сами по себе «хорошие отношения в семье», сколько необходимость гарантий безопасности своих родных и близких. Позитивный момент — растущая значимость для многих учителей удовлетворенности в любви, интимной жизни. Усиливались и прагматические установки. И тут дело не сводится лишь к высоким заработкам и доходам (что чаще подчеркивалось в ответах учителей — жителей крупных городов). Сельские жители — пусть и с некоторым запозданием — начали усваивать «уроки» дикого рынка. Возможно, с этим связано перемещение в ряд их наиболее приоритетных установок такого параметра, как «знакомства, связи». Очень помогает донести до слушателей очень важную информацию музыкант-саксофонист на презентацию. Это позволит значительно выделиться среди конкурентов.
___Анализ ценностных ориентаций учительства в 1995 г. был завершен нами таким выводом: «С одной стороны, духовно-нравственный и социально-экономический кризис нашего общества обостряется. Все это не может не влиять на ценностные ориентации учительства. Но одновременно большинство педагогов с достоинством реализует свой профессиональный долг, стремится качественно обновить содержание образования, реализовать педагогику сотрудничества».
___Как изменились за эти годы ценностные ориентации учительства? В каком направлении шли эти изменения? Начнем с отношения учителей к социальным реформам. В 2000 г. лишь 1 из 8 респондентов-учителей считал, что без реформ можно обойтись. В ответах остальных преобладал акцент на понимании неизбежности реформ в сравнении с их необходимостью. Тем самым, социальные перемены рассматривались учительством (чтобы избежать излишних обобщений — нашими респондентами) как нечто, происходящее независимо от воли и желаний людей, навязывается им самой логикой общественного развития. Это — то, чего люди избежать не могут.
___В ответах респондентов в 2007 г. заметны две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, возросло понимание необходимости реформ. С другой, — вдвое возросло число тех, кто считает, что без реформ можно обойтись. Тем самым, можно говорить и об осознании неотвратимости реформ (своей включенности в образовательные реформы), и — одновременно — о растущей неудовлетворенности реформами. Об ее причинах можно судить по ответам респондентов на вопрос о характере социальных перемен.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply