___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Ядро ценностного сознания молодежи составляют три ведущие ценности — деньги, работа, друзья. Их значимость подтверждает практически каждый второй респондент. Деньги, материальные блага, свое дело, наличие своего бизнеса — отражение как молодежного прагматизма, так и активно развивающегося рыночного меркантилизма. Вряд ли за это можно осуждать нашу студенческую молодежь. Сложное материальное положение многих студентов, не меняющееся со временем и проводимыми реформами, отсутствие достаточных мер социальной защиты этой социальной группы предопределяют устойчивость в аксиосфере молодого поколения материальных ценностей. На вопрос «Работаете ли Вы» около 60% респондентов ответили отрицательно. Каждый четвертый перебивается случайными, нерегулярными заработками. Почти половина студентов указывает на трудное материальное положение и только 3 % респондентов довольны материальным положением своей семьи, половина опрошенных получают от родителей незначительную помощь. Очень поможет в изготовлении металлокаркасов, если купить профтрубу оптом, это намного дешевле и выгоднее.
___Ранговую устойчивость коммуникативных ценностей в сознании студентов можно по-прежнему объяснить возрастной спецификой данной социальной группы. Друзья являются для молодых людей ведущей референтной группой. Однако процесс жизненного самоопределения студентов связан не только с поиском своей референтной группы, образованием собственной семьи, но, прежде всего, с получением профессии, интересной работы.
___Значительная часть студентов соотносит успех в жизни с интересной работой, делом по душе. Ориентация на интересную работу, дело по душе коррелируют с достаточной высокой значимостью таких ценностей как профессионализм, образованность, творчество и реализация способностей. Это подтверждается и ответами студентов на вопрос «Что значимо в будущей работе?». Половина респондентов подчеркивают творческий характер работы, каждый третий — соответствие профессии их индивидуальным особенностям.
___Настораживает другое. Прожективная ориентация на интересную работу в будущем, поиск дела по душе — у половины студентов не связаны с получаемой специальностью, профессией. На вопрос анкеты «Чем бы Вы хотели заниматься после окончания вуза?» только 43% респондентов ответили «работать по специальности». Наиболее значимым в будущей работе является возможность получать большие заработки, иметь высокие доходы (57%) и творческий, интересный характер работы (48%). В целом, творческая самореализация, в качестве жизненно важной ценности, отмечается каждым третьим респондентом. Но не каждый связывает эту реализацию с уже сделанным профессиональным выбором, надеждой на творческую и одновременно хорошо оплачиваемую работу. Лишь у 30% респондентов профессионализм и образованность отмечены в качестве приоритетных жизненных ценностей.
___Оценивая тенденции изменения терминальных и инструментальных ценностей в сознании молодежи последних лет, хотелось бы отметить следующее. Динамическая природа ценностей обусловлена несколькими факторами. Формирование индивидуальных ценностных систем происходит в процессе социализации личности. Этапы формирования носят последовательный характер — от усвоения и принятия общественных ценностей (ценность через оценочную деятельность — предварительного признания и положительной оценки — становится результатом ценностного отношения субъекта к декларируемым обществом приоритетам), включения ценностей в свою индивидуальную ценностную систему до интернализации — превращения ценностей в систему личностных смыслов регуляторных механизмом сознания и поведения личности.
___Ранговую устойчивость коммуникативных ценностей в сознании студентов можно по-прежнему объяснить возрастной спецификой данной социальной группы. Друзья являются для молодых людей ведущей референтной группой. Однако процесс жизненного самоопределения студентов связан не только с поиском своей референтной группы, образованием собственной семьи, но, прежде всего, с получением профессии, интересной работы.
___Значительная часть студентов соотносит успех в жизни с интересной работой, делом по душе. Ориентация на интересную работу, дело по душе коррелируют с достаточной высокой значимостью таких ценностей как профессионализм, образованность, творчество и реализация способностей. Это подтверждается и ответами студентов на вопрос «Что значимо в будущей работе?». Половина респондентов подчеркивают творческий характер работы, каждый третий — соответствие профессии их индивидуальным особенностям.
___Настораживает другое. Прожективная ориентация на интересную работу в будущем, поиск дела по душе — у половины студентов не связаны с получаемой специальностью, профессией. На вопрос анкеты «Чем бы Вы хотели заниматься после окончания вуза?» только 43% респондентов ответили «работать по специальности». Наиболее значимым в будущей работе является возможность получать большие заработки, иметь высокие доходы (57%) и творческий, интересный характер работы (48%). В целом, творческая самореализация, в качестве жизненно важной ценности, отмечается каждым третьим респондентом. Но не каждый связывает эту реализацию с уже сделанным профессиональным выбором, надеждой на творческую и одновременно хорошо оплачиваемую работу. Лишь у 30% респондентов профессионализм и образованность отмечены в качестве приоритетных жизненных ценностей.
___Оценивая тенденции изменения терминальных и инструментальных ценностей в сознании молодежи последних лет, хотелось бы отметить следующее. Динамическая природа ценностей обусловлена несколькими факторами. Формирование индивидуальных ценностных систем происходит в процессе социализации личности. Этапы формирования носят последовательный характер — от усвоения и принятия общественных ценностей (ценность через оценочную деятельность — предварительного признания и положительной оценки — становится результатом ценностного отношения субъекта к декларируемым обществом приоритетам), включения ценностей в свою индивидуальную ценностную систему до интернализации — превращения ценностей в систему личностных смыслов регуляторных механизмом сознания и поведения личности.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::