___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Существенный критерий ценностного сознания — наличие (и степень принятия) соответствующей шкалы ценностей, предусматривающей оценку тех или иных качеств личности как позитивных или негативных. Для ценностного сознания молодежи (в том числе — студенческой) на постсоветском пространстве присуще расхождение нормативной («цивилизационной») и реальной шкалы ценностей, противоречивость «позитивной» и «негативной» шкал. Это всё равно как для поддержания тепла в жилище, необходимо купить Электромотор отопителя только качественного производства.
___В международном исследовании был повторен прием «взгляд со стороны», когда респондентам было предложено оценить (как своеобразным экспертам) «плюсы» и «минусы» своего поколения. «Экспертные» оценки позволили уточнить их представления об успехе.
___Нельзя недооценивать и явное противоречие в жизненных установках студенческой молодежи. Жизненный комфорт, успех возможны, прежде всего, благодаря собственным усилиям, предприимчивости, но при наличии необходимых условий, в качестве которых выступают знакомства с нужными людьми, помощь влиятельных лиц. Исследования отражают, что в сознании молодых людей эти два условия успеха благополучно сосуществуют. Тем самым, в нем эклектически сочетаются принципы двух разных экономических моделей, рыночной и бюрократической. Дух предприимчивости, характерный для рыночной экономики причудливо уживается с бюрократическим «рынком связей», определяющим пути и средства получения, достижения материальных, статусных, профессиональных благ и ценностей. Однако сопоставление полученных данных с результатами аналогичных исследований последнего десятилетия позволяет наряду с преемственностью «старых» ценностей зафиксировать параллельную, устойчивую и активно реализующуюся тенденцию. В одном из первых исследований экономических ориентаций молодежи в канун рыночных реформ (1991 г.) «умение устанавливать связи с нужными людьми» признавалось молодыми респондентами приоритетным, оставляя далеко позади себя предприимчивость, инновационность, образованность. В исследованиях конца 1990-х — начала 2000-х гг. эти новые мотивационные факторы заметно потеснили традиционные, что свидетельствует о ценностной переориентации молодежи. Но — как видно из ответов респондентов из РФ — ненадолго.
___Сохраняется высокий престиж дела по душе. Одновременно резко снижается ориентация на профессиональное мастерство. Рыночные отношения «дикого» типа создают возможности быстрого обогащения независимо от уровня образования и квалификации. Заметно снизилась в ценностном сознании студенческой молодежи значимость труда, профессионализма. Да и можно ли было ожидать, чтобы наши респонденты, как в советское время (в 1960-е — первая половина 1970-х гг.) поставили на первое место ценность интересной работы.
___В международном исследовании был повторен прием «взгляд со стороны», когда респондентам было предложено оценить (как своеобразным экспертам) «плюсы» и «минусы» своего поколения. «Экспертные» оценки позволили уточнить их представления об успехе.
___Нельзя недооценивать и явное противоречие в жизненных установках студенческой молодежи. Жизненный комфорт, успех возможны, прежде всего, благодаря собственным усилиям, предприимчивости, но при наличии необходимых условий, в качестве которых выступают знакомства с нужными людьми, помощь влиятельных лиц. Исследования отражают, что в сознании молодых людей эти два условия успеха благополучно сосуществуют. Тем самым, в нем эклектически сочетаются принципы двух разных экономических моделей, рыночной и бюрократической. Дух предприимчивости, характерный для рыночной экономики причудливо уживается с бюрократическим «рынком связей», определяющим пути и средства получения, достижения материальных, статусных, профессиональных благ и ценностей. Однако сопоставление полученных данных с результатами аналогичных исследований последнего десятилетия позволяет наряду с преемственностью «старых» ценностей зафиксировать параллельную, устойчивую и активно реализующуюся тенденцию. В одном из первых исследований экономических ориентаций молодежи в канун рыночных реформ (1991 г.) «умение устанавливать связи с нужными людьми» признавалось молодыми респондентами приоритетным, оставляя далеко позади себя предприимчивость, инновационность, образованность. В исследованиях конца 1990-х — начала 2000-х гг. эти новые мотивационные факторы заметно потеснили традиционные, что свидетельствует о ценностной переориентации молодежи. Но — как видно из ответов респондентов из РФ — ненадолго.
___Сохраняется высокий престиж дела по душе. Одновременно резко снижается ориентация на профессиональное мастерство. Рыночные отношения «дикого» типа создают возможности быстрого обогащения независимо от уровня образования и квалификации. Заметно снизилась в ценностном сознании студенческой молодежи значимость труда, профессионализма. Да и можно ли было ожидать, чтобы наши респонденты, как в советское время (в 1960-е — первая половина 1970-х гг.) поставили на первое место ценность интересной работы.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::