Соотношение удовлетворенных и неудовлетворенных

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Соотношение удовлетворенных и неудовлетворенных вузом остается в основном стабильным на всех этапах мониторинга — с несомненным преобладанием первых. Такое же соотношение применительно к профессии менялось за годы мониторинга и выросло за 19952009 гг. в 2, 4 раза. Особых различий в удовлетворенности и вузом, и будущей профессией по полу и формам обучения (бюджет-контракт) практически нет. По направлению, профилю обучения эти различия таковы: чуть больше удовлетворенных вузом среди «технарей» (85%), «экономистов» и «естественников» (82%), удовлетворенных будущей профессией — среди «естественников» (83%). Возникает вопрос: с чем связано расхождение в оценках удовлетворенности вузом и профессией? Очевидно, это связано с определенным различием этих форм удовлетворенности. Удовлетворенность профессией — косвенный показатель ее востребованности на рынке труда и связана с представлениями молодежи о возможности сделать успешную карьеру. Удовлетворенность вузом — показатель оценки его престижности в молодежной среде и социально-психологического климата, сложившегося в вузе. Он представляется оправданным для технических вузов, где масса специальностей, о которых абитуриент в принципе не может иметь никакого представления до начала обучения, отсюда и высокий процент разочарований; для педагогических вузов причины неудовлетворенности коренятся в объективных трудностях профессии, не всем студентам оказывается по плечу призвание педагога. Анализ данных мониторинга позволил выявить интересную закономерность: половина студентов вполне удовлетворены профессией, вузом, но не планируют работать по специальности, свою будущую занятость с получаемой профессией не связывают. Для объяснения этого феномена нужно учесть расплывчатость, многозначность концепта «удовлетворённость деятельностью». Представляется убедительной позиция исследователей, обосновывающих динамическую модель удовлетворённости неудовлетворённости трудом, в данном случае учебным. Наряду с понятием «степень удовлетворённости трудом» исследователи выделяют различные формы (качественная характеристика) удовлетворённости. Разные формы удовлетворённости: «смирившаяся», когда люди приспосабливаются к ситуации снижением своего уровня мотиваций, либо перемещения своих стремлений на нетрудовую активность; стабильная или фиксированная удовлетворённость, прогрессивная удовлетворённость, связанная с растущими уровнем стремлений, требований человека. Именно поэтому, из-за прогрессивной удовлетворенности результатами своего труда, монтаж пожарной сигнализации должен осуществляться только сертифицированными специалистами.
___Среди студентов, не планирующих работу по специальности, хотя вполне удовлетворенных и профессией, и вузом, есть «псевдоудовлетворённые», приобретающие «знаки образованности», равно как и среди тех, кто не думает работать по специальности, потому что не нравится ни будущая профессия, ни вуз. Данные нашего мониторинга позволяют предположить, что средние показатели полной удовлетворённости студентов получаемой услугой профессионального высшего образования завышены. Только 1 из 8 таких студентов, казалось бы, вполне довольных обучением, не высказал тех или иных замечаний по содержанию или по организации учебного процесса:
___Данные 2009 г. мало отличаются от данных 2007 г. Значимые различия наблюдается только в оценке достаточности учебной, учебно-методической литературы. Как известно процесс подготовки учебных и методических материалов цикличен: обычно он становится более интенсивным в период подготовки вуза к государственной аккредитации.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply