ориентация студентов на научную карьеру

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В 2009 г. как и в 2007 и 2003 гг., весьма низка ориентация студентов на научную карьеру, в том числе и в классическом университете (УрГУ). В некоторых вузах намерение заниматься научной деятельностью даже снизилось: в УрГУ — с 9% до 4%, в УрГЮА — с 8 % до 3 %. Объясняется это невысоким статусом научного работника в нашем обществе. Сфера науки и образования, в оценке студентов, занимает последнее место в иерархии наиболее перспективных областей деятельности для профессионального роста и успешной карьеры (только 2% студентов ее отметили, в сравнении со строительством — 65% или торговлей и сферой услуг — 63%); к тому же уже давно воспринимается как низкооплачиваемая сфера (74%). Таким образом, выявленная тенденция подтверждается, несмотря на рассмотрение некоторыми студентами поступления в аспирантуру как возможного дополнительного варианта своей будущей профессиональной карьеры. Это как сначала надо пройти детские парты, прежде чем сесть за столы институтской аудитории.
___Соответственно определенность профессиональных планов, перспектив профессиональной карьеры может быть оценена как «расширение жизненной перспективы». Наличие и характер профессиональных планов — значимая составляющая модели профессиональной самореализации будущего профессионала. Социальное самочувствие студентов, имеющих определённые планы на будущее, более позитивно, чем у остальных. Установка на то, чтобы жить днём сегодняшним, не забивая себе голову проблемами, характерна для тех, кто, либо не имеет никаких планов, либо они весьма неопределенны или студент не думает работать по специальности, возможно посвятив себя семье. Доля студентов, ориентированных на продолжение образования, занятия научно-исследовательской деятельностью за прошедшие два года не изменилась. Учитывая растущую напряжённость на рынке труда можно прогнозировать рост числа студентов, вынужденных продолжить своё обучение или пройти профессиональную переподготовку.
___Не выявлено существенных различий в профессиональных планах студентов бюджетной и контрактной форм обучения. Определённые незначительные различия между ними сохраняются лишь в мотивации выбора услуги профессионального высшего образования. Мотивация студентов, непосредственно оплачивающие своё обучение, чуть более утилитарна: их привлекает перспектива найти хорошую работу после вуза и желание получить диплом (неважно какой).
___Символический характер потребления услуги профессионального образования, когда скорее потребляется бренд, репутация вуза, знак образованности, по Ж. Бодрийяру, чем содержание услуги, отчётливее выражен у студентов контрактной формы обучения.
___Важный аспект анализа профессионального самоопределения студентов — мотивация их профессиональной деятельности. В рамках мониторинга в качестве инструмента такого анализа использовался вопрос: «Что для Вас наиболее значимо в будущей работе?»
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply